В Украине он известен под пресным индексом XV950, хотя в Америке его называют Bolt, что означает «удар молнии». Александр ЖИХАРЕВ убежден, что именно это название куда лучше подходит стильному ретробайку.
Термин «боббер» появился в конце 30-х годов прошлого века на западном побережье США. Так называли мотоциклы, адаптированные к гонкам по грунтовой дороге или к соревнованиям по въезду в гору. На «бобберах» гонялись по пляжам и высохшим соляным озерам.
Поскольку байки тогда были громоздкими, а моторы — по современным меркам слабосильными, перед спортсменами стояла задача максимально облегчить мотоцикл. Снимали приборку, звуковой сигнал, ветровое стекло, если оно было, глушитель. Порой даже передний тормоз! Чтобы под переднее крыло не забивалась грязь, его обрезали, а то и вовсе выкидывали. Также обычно использовали совсем крошечную фару, уменьшенный бензобак и более компактный аккумулятор.
Однако существовало правило: владелец должен был прибыть на гонку именно на том мотоцикле, на котором он собирается в ней участвовать, а после финиша и уехать на нем же. Вот и выходит, что «боббер» — это байк на каждый день. На котором
и в соревнованиях участвуют, и в булочную за хлебушком мотаются.
Если следовать канонам стиля, то классический «боббер» должен быть одноместным. Более того, ортодоксальные приверженцы Bobber style предпочитают жесткую заднюю подвеску без амортизаторов — но это уже, по-моему, чересчур! А еще характерные признаки «боббера» — это короткая вилка с небольшим углом наклона, достаточно компактные размеры и практически одина-ковые передняя и задняя шины.
Это модное ретро…
История, как известно, движется по спирали. Однажды маркетологи заметили, что мотоциклы в стиле ретро вновь пользуются популярностью. А если есть спрос, предложения долго ждать не приходится. И компания Yamaha выпустила модель в стиле олдскульного «боббера». Новинке дали имя Bolt.
Созданный специально для США, он уже полтора года продается в Новом Свете, а сейчас добрался и до Украины. У нас он продается под индексом XV950. До 950 находчивые маркетологи округлили рабочий объем его двигателя — 942 см3. Этот силовой агрегат позаимствовали у младшего в ямаховской гамме круизера XVS950. Просто не было нужды изобретать что-то новое — мотор тяговитый и исключительно надежный.
В угоду стилю конструкторы намеренно отказались от балансирных валов, так что владелец может наслаждаться вибрациями и пульсациями настоящего V-twin. Именно этого порой так не хватало японским круизерам. Складывалась парадоксальная ситуация, когда потенциальныепокупатели отворачивались от байка из-за того, что тот был… чересчур технологичен!
Без аскетизма!
Но все хорошо в меру, поэтому на дороге Bolt — да, я буду называть его настоящим именем, без индексов — по-современному хорош в управлении. Он охотно укладывается в поворот, разве что форма стоковых подножек такова, что ими начинаешь цеплять асфальт даже в не особо сильном наклоне.
Мне понравился глубокий ковш сиденья. Причем у меня была возможность опробовать Bolt как в городе, так и на трассе — в седле этого байка я провел несколько дней. Коллеги сетовали, что в дальней дороге нет возможности перемещаться по седлу, чтобы немного менять положение тела. Но я дискомфорта не ощутил. Ветрового стекла нет — на то он и «боббер», но на скоростях в пределах ПДД проблем не испытываешь.
Понятное дело, что сейчас аскетизм настоящих «бобберов» вряд ли будет воспринят с пониманием. Необходимы хорошие амортизаторы, ветрогрязезащита, а без приборов техника не пройдет сертификацию, поэтому Bolt упакован полностью. Если в Штатах он продается в одноместном варианте, то в Украине второе сиденье уже в «базе». Да, налицо противоречия идеологии. Но согласитесь, фанатов Вobber style у нас не много, а отсутствие возможности покатать подругу вполне может привести к потере потенциальных покупателей.
В отличие от большинства круизеров Bolt не блещет обилием хрома — большая часть элементов его отделки матовая. Но при этом он не выглядит бедно. Наоборот, сдержанно и благородно. Но если у владельца есть желание выделиться, то проблем с этим не возникнет. Список фирменных узлов и аксессуаров для тюнинга занимает несколько листов. А все потому, что этот мотоцикл изначально создавался с прицелом на кастомайзинг, и, например, в Америке ряд мастерских так охотно и так смело дорабатывают Bolt, что порой узнать в их творениях оригинал становится непросто.