Что делать тем, кто хочет все то же самое, но с перламутровыми пуговицами? Нет проблем! У компании Yamaha для них кое-что припасено.
Все просто: мы всегда хотим большего, чем нам действительно нужно. Выбираем, к примеру, часы и спрашиваем, можно ли в них нырять на 300 м. Прицениваемся к новому автомобилю и интересуемся, как быстро он разгоняется до 200 км/ч. Покупаем фонарик и просим такой, чтобы выдерживал падение с крыши многоэтажки. Причем на асфальт. Мотивация, как я уже сказал, проста: а вдруг?
Маркетологи знают эту нашу особенность и активно ею манипулируют. Так появляются «профессиональные хронометры», «суперкары на каждый день» и… «пауэркруизеры»! Это, если перевести на общепонятный язык, те же самые круизеры — мотоциклы, предназначенные для дальних и расслабленных поездок, только более мощные и быстрые. Опять же на всякий случай. А часто и не более мощные, а просто выглядящие эффектнее и агрессивнее. Обычно нам и этого достаточно.
Вот только не надо искать в моих словах какой-то негатив. «Караул, грабят!» — я не кричал. И не говорил, что, мол, обманывают. Это просто игра, в которую мы все с удовольствием играем.
Перейдем к конкретике: был (да и сейчас есть) прекрасный ямаховский круизер. Модель XVS1300, он же Midnight Star. Удобный, как домашние тапочки, и безотказный, как полис обязательного медицинского страхования. И все было бы хорошо, но приелся он покупателям — слишком уж традиционно выглядит, буквально ни одной цепляющей за душу детали. И семь лет на конвейере — тоже срок. Вот и решили японцы заняться макияжем…
Да так увлеклись, что сделали новый мотоцикл! Еще один. На тех же агрегатах, унифицированный по львиной доле узлов и элементов, но… другой! С заниженным седлом, удлиненной вилкой, эффектно изогнутым глушителем и широченным задним колесом. Собственно говоря, все то же самое делают разномастные кастомные ателье, когда их просят из стандартного байка построить что-нибудь для души. А тут сделал сам производитель. Получился типичный пауэркруизер, выглядящий куда эффектнее и агрессивнее своего прототипа. Яркое имя тоже придумали — Stryker (надеюсь, все же не в честь легкого натовского танка). Мощность и другие ходовые качества, как вы поняли, при этом практически не изменились.
Да это и не было нужно. Мне довелось проехать на «Страйкере» не одну сотню километров. Главное ощущение — какой же он покладистый, понятный и предсказуемый! Ничуть не хуже своего родственника.
Немного изменилась посадка. К прямому, почти дрэгстерному, рулю теперь надо тянуться. Подножки переехали чуть дальше вперед. Седло, уже говорил, приопустилось. Удобно? Дело привычки. Лично я никакого дискомфорта не испытывал. Даже удлиненная вилка с увеличенным углом наклона не сказалась критично на управляемости. Инженеры говорят, что это было непросто. Но получилось хорошо — вес взят!