Yamaha XVS950A Midnight Star. Верхом на звезде

Швидкі посилання згорнути

В славянских народных сказках младший брат традиционно оказывается… В Японии все иначе — способности «малыша» из семейства Midnight Star оценивал Александр ЖИХАРЕВ.

Завидев этот мотоцикл на улице, прохожие оборачиваются и провожают его взглядом. В нем сразу виден шарм — конструкторам и дизайнерам удалось создать круизер в классическом стиле с современной начинкой.

Сердце младшей «Полуночной звезды» (есть еще две модели с моторами объемом 1300 и 1900 см. куб.) — V-образная «двойка» с достаточно редким по нынешним временам воздушным охлаждением. Мощность — 54 л.с. Снять столько лошадок с объема 950 см. куб. — результат далеко не выдающийся! Зато тяга на низах хороша — можно трогаться на холостых оборотах.

Впрочем, в умеренной мощности есть и плюсы:неопытный водитель не перекрутит ручку газа, нет опасности срыва зад-него колеса в повороте. На низких оборотах чувствуется легкая вибрация. Похоже, некоторую неуравновешенность двигателя здесь оставили намеренно — кивок в сторону Harley Davidson. Что вполне гармонично вписывается в общую концепцию мотоцикла. А каков звук выхлопа! Высокочастотные составляющие практически отсутствуют, слышен лишь низкий утробный рык!

Искры в повороте

Стремление сохранить приемлемую цену заставило разработчиков сэкономить на раме, использовав стальную дуплексную конструкцию. Зато на ременный привод не поскупились. Такая трансмиссия (с ремнем вместо цепи или кардана) сглаживает неаккуратную работу со сцеплением — рывков при переключениях практически не чувствуется.

Каюсь, изначально я скептически оценивал возможности этого круизера. И оказался неправ — он четко реагирует на руление и легко укладывается в повороте. Правда, низко расположенные подножки при сильном наклоне чиркают по асфальту. Это нормально. Говорят, что некоторые владельцы специально прикрепляют к подножкам магниевые пластины, дабы потешить окружающих снопами искр в поворотах.

Чоппер-реалист

Подвеска многих круизеров — короткоходная и жесткая. Она изначально спроектирована для идеальных хайвеев. В Украине ситуация иная — все зап-латки на асфальте приходится пересчитывать пятой точкой. А 950-й вполне соответствует отечественным реалиям: подвеска достаточно комфортна, к тому же задний амортизатор регулируется и имеет восемь предустановок.

Тормоза (спереди и сзади — дисковые) по-чопперному вялые, но это дело привычки. Если приноровиться, то их эффективности вполне хватает.Центр тяжести расположен низко, поэтому мотоцикл не сильно клюет при торможении и задним тормозом можно пользоваться без опаски.

С учетом умеренной для круизера цены — от 132 660 грн. (за такие деньги предлагают «дорожник» с меньшим по объему мотором) — это оправданный выбор как для новичка, так и для опытного байкера.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.