Было время, когда Audi именовала «спортбэками» только легковые автомобили, а так называемые кросс-купе выделяла в своей номенклатуре четными индексами – такими как Q2 и Q8, но затем традиция была нарушена: первым вышел Q3 Sportback, затем к нему присоединился электромобиль e-tron Sportback. На очереди – купеобразная версия модели Q5.
Впервые мы увидели прототип Audi Q5 Sportback на тестах в конце весны. Предполагалось, что новинку с покатой крышей презентуют одновременно с обновленным Q5, но в итоге традиционный кроссовер дебютировал в одиночестве. Судя по свежим шпионским снимкам, производитель все еще тестирует его более модное альтер эго.
Q5 Sportback должен позаимствовать все новшества, которыми может похвастаться модернизированный Q5, включая возможность выбора рисунка задних фонарей и водительский интерфейс на платформе MIB3 с 12,3-дюймовыми цифровыми приборами и тачскрином мультимедиа на 10,1 дюйма. При этом если судить по дуэту Q3/Q3 Sportback, кросс-купе должно иметь более богатое стандартное оснащение. Технически же модели линейки Q5 будут идентичны: скорее всего, для начала покупателям «спортбэка» предложат ту же умеренно-гибридную силовую установку на основе нового 204-сильного дизеля.
Выйдя на рынок, Audi Q5 Sportback составит конкуренцию BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. К слову, Q3 Sportback называется именно так, как называется, по той причине, что индекс Q4 производитель зарезервировал для электромобиля. А вот почему кросс-купе на базе Q5 не назвали Q6 (по аналогии с Q7/Q8) – это интересный вопрос. Дело в том, что пять лет назад Audi собиралась присвоить имя Q6 электрокроссоверу, который был предвосхищен концептом e-tron quattro, но в серию он в итоге пошел просто как e-tron. Не исключено, что на эту «шестерку» у компании по-прежнему имеются какие-то планы, связанные с масштабной программой электрификации.