Будущие Ford получат коробку передач на руле

На днях был опубликован патент компании Ford, которая хочет перенести коробку передач на руль.

Как можно видеть на патентном рисунке-схеме, за переключение передач будет отвечать всего две клавиши. Причем, правая будет лишь включать режим Drive, а на левый лепесток возложены функции активации нейтрали, паркинга и заднего хода.

Согласно опубликованному документу, схем взаимодействия с ней может быть несколько. Первый вариант предполагает следующее: одно касание включает режим N, второе — P, а третье — задний ход. Во второй схеме все режимы переключаются последовательно по кругу, водитель должен остановиться тогда, когда увидит на приборной панели нужный режим.

Есть и третий вариант, который схож с первым, но задний ход в этом варианте включается тогда, когда водитель будет несколько секунд удерживать кнопку. Защита от дурака, читай от случайной активации не того режима, заключается в том, что клавиши будут срабатывать только одновременно с нажатой педалью тормоза. Второй вариант защиты — левая кнопка не будет реагировать на повторное нажатие после попытки включить какой-либо режим. Чтобы сбросить алгоритм водителю нужно будет просто нажать правую клавишу.

Что это даст? Во-первых, гораздо больше свободы для компоновки интерьера. А во-вторых — позволит немного снизить массу. Впрочем, лепестки переключения передач на руле давно не новинка, да и рычаг коробки передач на тех же американских автомобилях присутствует с послевоенных лет. То есть, сама идея не нова, нова ее интерпретация. Думаю, что сначала эта схема будет опробована на концептах, и только потом, возможно, появится на серийных моделях марки.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.