Экологи придумали очередной повод запретить автомобили, обнаружив, что шины являются основным источником загрязнения прибрежных вод. Точнее пыль от них.
Пока власти всех развитых (и не очень) стран требуют от автопроизводителей перейти на чистые электрокары и тем самым якобы спасти планету, исследователи находят все больше доказательств, что проблема загрязнения не только в двигателях внутреннего сгорания.
Выхлопы от ДВС является сегодня главной страшилкой экологов, а электромобили – панацеей для спасения климата. Однако литий-ионные аккумуляторы, которые используются в электромобилях, далеко не безопасны для экологии. А такие необходимые элементы любой машины как шины тоже загрязняют окружающую среду. Очередное исследование (Estuary Institute в Сан-Франциско и 5 Gyres Institute) показало, что пыль от шин – основной источник микропластика в прибрежных водах, почти половина частиц, обнаруженных в ливневых водах, происходит от шин.
Микропластик буквально наполняет наш мир, отравляя его: это частицы меньше 5 мм, которые находятся повсюду – в озерах, океанах, водопроводной воде и даже в рыбе и моллюсках. Черные резиновые частицы от шин составляют больше половины.
Наступление экологов на автомобильную промышленность идет по всем фронтам. Недавно “Гринпис” потребовал запретить кроссоверы, как самый популярный на сегодняшний день класс автомобилей. Вместе с тем, организация опубликовала доклад, в котором описала влияние крупнейших автопроизводителей на процесс глобального потепления. Лидером антирейтинга является Volkswagen (582 миллиона тонн эквивалента CO₂), за ним следую Renault-Nissan (577 миллионов), Toyota (562 миллиона), General Motors (530 миллионов), Hyundai-Kia (401 миллион). Замыкают список BMW, Daimler и Suzuki с показателями 132, 161 и 164 миллиона тонн эквивалента CO₂ соответственно.