Гран-при Франции. Заваруха в Ле-Кастелле

После скучной гонки в Канаде многие опасались, что вернувшийся в «Формулу-1» после 10-летнего перерыва Гран-при Франции тоже не будет баловать интригой. Трасса в Ле-Кастелле специфическая – она создавалась для тестов, и мест для обгонов там совсем не много. Да и разница в скорости между командами после свободных заездов в пятницу и субботу выглядела удручающе. Лишь во второй половине пелотона результаты были более или менее плотными. В лидерах же убедительно закрепилась команда Mercedes, пилоты которой получили наконец обновленный двигатель. Льюис Хэмилтон не оставил соперникам шансов, завоевав поул-позишен, а Валттери Боттас прикрыл тыл своего напарника от Ferrari Себастьяна Феттеля и двух Red Bull – Ферстаппена и Риккардо. Райкконен не смог проехать в квалификации ни одного чистого круга и показал лишь шестое время.

В Red Bull сразу заявили, что считают Mercedes непобедимыми во Франции, поэтому бороться будут с Ferrari. Интересно, что «Скудерия» выбрала на первый отрезок гонки шины UltraSoft, тогда как Red Bull и Mercedes предпочли SuperSoft.

Со стартовой решетки Феттель рванул активнее своих соперников, но слегка перестарался и вынес Боттаса с трассы в первом повороте, сломав переднее антикрыло себе, проколов заднее левое колесо финну и запустив цепочку событий, «сделавших» Гран-при Франции. Хаос на первых метрах дистанции привел к еще нескольким инцидентам, один из которых не без помощи Грожана закончился столк­новением Гасли и Окона. Оба сошли с дистанции. Грожан впоследствии получил за это 5-секундный штраф, равно как и Феттель за столкновение с Боттасом.

Множество обломков на трассе и разбитые машины вынудили дирекцию гонки задействовать автомобиль безопасности. Феттель и Боттас добрались до боксов и благополучно вернулись на трассу, пусть и в конце пелотона, зато на шинах Soft, которые в теории позволяли доехать до финиша без остановок. В лидерах тем временем обосновались Хэмилтон, Ферстаппен, Риккардо и Райкконен.

Феттель и Боттас начали прорыв в очковую зону. У Себастьяна получалось лучше, чем у Валттери, и к тому моменту, когда среди лидеров началась волна плановых пит-стопов, Феттель был уже пятым. И если Хэмилтону ничто не угрожало, то все остальные после смены шин могли оказаться позади Себастьяна. Чтобы не допустить этого, Ферстаппен первым нырнул в боксы и вернулся на трассу впереди Феттеля, а вот Риккардо и Райкконен тянули до последнего и, что вполне логично, оказались за спиной Себастьяна. К несчастью для лидера Ferrari, шины на его болиде начали сдавать, поэтому Даниэль, а затем и Кими без особой борьбы вышли вперед. Причем темп Райкконена на UltraSoft оказался настолько высок, что за 6 кругов до финиша ему удалось опередить Red Bull Риккардо и подняться на подиум вместе с выигравшим Хэмилтоном и финишировавшим вторым Ферстаппеном. Феттель же имел такой отрыв от преследователей, что безболезненно провел пит-стоп, отбыв попутно свой 5-секундный штраф, и вернулся на трассу на той же пятой позиции. Ну а замкнули первую десятку на финише Магнуссен, Боттас, Сайнс, Хюлкенберг и Леклер.

Хэмилтон вернул себе лидерство в чемпионате, но легкая жизнь ему не светит – впереди несколько гонок, где преимущество Mercedes будет не столь очевидным.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.