Трудно представить, как автомастерская, имеющая всего тридцать сотрудников, смогла построить такой автомобиль. На Женевском автосалоне в этом году новой шведской машине удивлялись все, в том числе и Алексей ЩЕРБАКОВ.
Все, что известно об этом автомобиле, вызывает безграничное уважение к его авторскому коллективу. Ведь это не тюнинговая фирма: у них есть собственный двигатель! И на сей раз разработчики умудрились снять со своего 5-литрового V8 битурбо 1115 л.с. мощности и 1200 Нм крутящего момента! Причем последний наступает уже на 3300 оборотах, делая мотор чрезвычайно эластичным.
С места до 100 км/ч Agera R «стреляет» всего за какие-то 2,9 с! Однако таких сногсшибательных результатов, когда с каждого литра топлива снимается 223 л.с. (литровая мощность), Agera R достигает только на биотопливе Е85, или, как его еще называют, биоэтаноле (85% денатурированного этанола, остальное — бензин). На бензине с октановым числом 98 результат поменьше: 1050 л.с., 1140 Нм. На 95-м — еще меньше: 940 л.с. и 1100 Нм. Но все равно впечатляет! Кажущийся невероятным эффект биотоплива E85 инженеры Kристиан Кенигсегг, Марко Гравер и Андерс Хонлунд открыли еще три года назад, работая над суперкаром Koenigsegg CCXR.
Оказалось, этанол, помимо того что его октановое число выше, чем у бензина, еще и охлаждает камеру сгорания, способствуя более эффективному сжиганию топлива. Все остальное в Agera R поставлено на службу супермотору. То есть минимум веса!
Режим экономии
Несмотря на «дикие лошади», сам двигатель с навесным оборудованием весит 197 кг, а сухая масса автомобиля составляет 1330 кг. Меньше, чем у всех других суперкаров, показанных в 2011-м в Женеве!
При этом жесткость кузова, основу которого составляет углепластиковый монокок, поражает: 65 000 Нм/град. То есть Agera R вообще не нужна крыша! Которая, конечно, имеется в двух съемных вариантах: только кевларовой «крышки» и «крышки с багажником Thule», тоже, разумеется, из кевлара.
В боксе Thule поедут горные лыжи и ботинки марки Koenigsegg. Герр Кристиан знает, чем удивить миллионеров! Кстати, лыжный бокс на крыше выдерживает скорости до 300 км/ч (максимум для Agera R — 375).
Семиступенчатая роботизированная коробка здесь — только с одним сцеплением. Второе служит лишь тормозом, выравнивающим при переключении вверх скорости первичного и вторичного валов. Такое решение на 2/3 сокращает время синхронизации, да и весит робот всего 81 кг, что доселе считалось нереальным для суперкаров.
Межколесный дифференциал в заднем ведущем мосту Agera R — самый обычный механический «самоблок» LSD, дополненный лишь легкими электронно-управляемыми муфточками на полуосях. Зачем больше? Машина-то весит, как «Жигули»! При том что это центральномоторный суперкар
B отличие от Agera автомобиль снабжен активным задним антикрылом. Но угол наклона оно меняет не под действием гидравлики или электромотора, а повинуясь потокам набега-ющего воздуха.
Для снижения массы аккумулятором здесь служит литий-ионная батарея (еще только Porsche оборудует ею свои самые крутые модели 911 GT3 RS и 911 GT2 RS). Наконец, все это хозяйство опирается на особые 19- или 20-дюймовые шины Michelin Supersport, выдерживающие скорости до 420 км/ч. Таких нет даже у Bugatti Veyron!
А во сколько же все это обойдется любителю скорости и эксклюзива? За крышу с лыжным боксом спросят $28 000. Комплект зимних колесных дисков и шин обойдется в $11 700. Весь пакет R, отличающий Agera R от просто Agera, можно приобрести за $211 000. При том что только углепластиковый кузов стоит $270 000. Весь автомо-биль потянет на $1 611 000. Главное, чтобы это произведение искусства не ломалось!