Народные депутаты, участники рабочей группы при Комитете Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, продолжили обсуждение возможных вариантов изменения условий растаможки автотранспорта, ввозимого в Украину, пишет AUTO.RIA.com.
На обсуждение были вынесены два главных вопроса: «евробляхи», которые после всех льготных периодов остались в Украине, и то, как снизить ставки растаможки в целом. По первому основные положения были следующими:
- Чтобы знать количество «проходных» авто на иностранной регистрации, владельцы которых согласны их растаможить, стоит провести кампанию добровольного декларирования с одновременным техосмотром таких авто. Тогда государство будет точно знать, сколько «евроблях» на самом деле могут быть поданы на «легализацию».
- Тем водителям нерастаможенных авто, которые будут иметь все необходимые документы, предварительно зарегистрируют свой автомобиль (механизм еще будет разработан) и получат допуск на эксплуатацию своей машины, может быть предложена рассрочка на уплату таможенных платежей на срок от 12 до 36 месяцев. Кто же будет готов заплатить все деньги сразу, сможет рассчитывать на скидку на налоги в размере 25%.
Теперь о растаможке как таковой, – для всех, а не только остатков «евроблях». Чтобы не разбалансировать госбюджет, налоги на растаможку будут снижаться в течение 5 лет. Спустя это время их размер должен уменьшиться до 25-30% от стоимости авто на популярных европейских или других зарубежных авторынках.
Оценивать автотранспорт при таможенном оформлении предлагают взяв за основу цену новой машины из определенных баз данных (которые сейчас доступны только для транспорта из Западной Европы), и умножать ее на коэффициент, зависящий от возраста авто. Чем больше машине лет, тем меньше этот коэффициент (и меньший размер налогов). Все это в идее должно работать полностью автоматически, без участия таможенников, что должно искоренить коррупционную составляющую. Кроме этого акциза с коэффициентами нардепы предлагают не облагать импорт авто другими налогами (пошлиной, НДС).
Поскольку прогнозируется возможное снижение поступлений в бюджет, в качестве компенсатора этих возможных потерь рассматривается повышение налогов на дорогие «премиальные» автомобили.
Представители Минфина после многочисленных реплик об угрозе заполнения Украины старыми и опасными изношенными автомобилями, сообщили, что у них есть собственное видение «правильной растаможки»: вскоре их эскизный проект закона будет направлен на рассмотрение рабочей группы.