Volvo S90. Контрнаступление

После выпуска XC90 второго поколения шведская марка выбрала очень непростой курс – разработать глобальный трехобъемный флагман. И вот он: продажи S90 начнутся в сентябре. Причем появятся сразу две версии!

По начальному плану после многих лет управления Ford возрождение Volvo под крылом нового китайского партнера должно было начаться с флагманского S90. Но затем, видимо, в борьбе мнений о будущем бренда победили те, кто предлагал атаковать рынок с помощью потенциально более популярной модели, чем представительский седан. То есть с помощью XC90.

Результаты, показанные презентованным в сентябре 2014 года полноразмерным кроссовером, говорят в пользу тех, кто предпочел идти надежной дорогой: 80 000 реальных заказов против 50 000 запланированных – веский повод для оптимизма. Хорошие новости и по части доходов, существенно выросших уже в первой половине 2015 года. Целью на данный момент является повышение операционной прибыли с 1,5% в 2014 году (2,2% в первом полугодии 2015 года) до 8–10%, как у других премиальных марок.

Поэтому уверившийся в собственных продуктах Volvo на автосалоне в Детройте в середине января показывает S90. Встреча этой модели с дилерскими центрами намечена на конец лета. И скорее всего, дело не ограничится седаном. В марте на Женевском автосалоне дебютирует и универсал V90, гораздо более интересный для европейских клиентов. Они давно уже отвернулись от трех объемов, но это не общий тренд – на других рынках, и прежде всего в Китае, крупные седаны до сих пор являются выражением статуса владельца и потому в цене.

Наследие и точка разрыва

Платформа и двигатели те же, что дебютировали на XC90, модульная архитектура SPA, передний или полный привод, 4-­цилин­дровые бензиновые моторы и турбодизель объемом 2,0 л – мощностью от 190 до 320 л.с. – в сочетании с 6-ступенчатой МКП или 8-диапазонной АКП. Дизели, однако, сейчас могут рассчитывать на PowerPulse, улучшающую отклик турбины на малых оборотах. Подтверждено появление и гибрида plug-in совокупной мощностью 407 л.с.

Что касается размеров, то оказывается, что по сравнению с нынешним S80 его преемник S90 вырос не только в амбициях: длина увеличилась с 4,85 до 4,96 м, а ширина – с 1,86 до 1,88 м. База осталась неизменной – 2,94 м, слегка подрос багажник (с 480 до 500 л). Такие габариты позволят шведскому флагману оставаться в одном конкурентном сегменте с Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-Класса, а вот длиннобазная версия, если таковая будет, сможет уже соперничать с A8, 7-й серией и S-Классом.

Больше всего по сравнению с S80 изменятся пропорции. Гибкость платформы SPA позволила Томасу Ингенлату, шеф-дизайнеру шведской марки, сместить передние колеса, уменьшить свес, сдвинуть клетку салона назад и придать автомобилю вытянутую купеобразную форму. Таких же метаморфоз следует ожидать и с выходом новых поколений других моделей. По сравнению с довольно консервативным XC90 стиль гораздо смелее, но при этом он не будет отказываться от родственных связей. Например, останется светящаяся подпись, но в S90 диодные фары будут соседствовать с вогнутой, а не выпуклой решеткой.

Многие элементы интерьера от XC90 перекочевали в новый флагман, в основном те, что отличают шведский кроссовер от тевтонских конкурентов. Так называемый скандинавский дизайн выражается в обезоруживающей простоте вставок из светлого дерева, хрустальном набалдашнике селектора КП, аккуратном использовании хрома, фактурных креслах, отсутствии кнопок, учитывая, что все команды сконцентрированы на большом сенсорном экране, распознающем прикосновения в том числе и рук в перчатках.

В S90 шаг вперед сделали и технологии автономного вождения, ключевые для производителя из Гетеборга. На седане дебютирует Pilot Assist, система, вмешивающаяся в рулевое управление и позволяющая удерживать автомобиль в полосе на скорости до 130 км/ч. И неважно, едет кто-то впереди или нет. Кроме того, система City Safety разжилась возможностью распознавать днем и ночью больших животных, на появление которых она реагирует громким сигналом и включением тормозов.

Высокий темп

S90 – второй этап процесса обновления, начавшегося в 2010 году со спасения Volvo китайцами из Geely, за пятилетний срок сумевшими привлечь $22 млрд инвестиций. Говорилось, что из всех 50 000 запланированных экземпляров S90 80% уйдут клиентам, переманенным у Audi, BMW и Mercedes. Это притом, что за 2015 год продали чуть более 10 000 экземпляров S80 на фоне свыше 80 000 экземпляров A6. Аналитики IHS Automotive оптимистичны: от более чем 54 000 экземпляров S90 в 2017 году марка может прий­ти к 65 000 экземплярам в 2020 году (лучший результат S80 – 40 000 экземпляров в далеком 2007-м). Но даже с учетом универсала коммерческие показатели S90/V90 вряд ли сравнятся с немецкими конкурентами. Это не мешает Volvo ставить целью продавать по 800 000 автомобилей в год к концу десятилетия.

В течение нынешнего года ожидается рестайлинг V40, в то время как в промежутке между 2017 и 2019 годами дебютирует новое поколение средних и компактных моделей, причем последние станут базироваться на платформе CMA, младшей сестре архитектуры SPA. Обязательно в гамме будут присутствовать и внедорожные версии Cross Country. За ними последует чистый электрокар, довольно крупный. Пока неясно, идет ли речь об эксклюзивном дизайне или новинку построят на базе существующей модели.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.