Mazda Miata, она же MX-5, получила турбомотор!

Недавний дебют обновленного седана Mazda 6 с турбомотором Skyactiv-G 2.5T (253 л.с.) вызвал у публики резонный вопрос: можно ли ожидать появления такого двигателя на родстерах Mazda Miata/MX-5? Ведь эти «народные спорткары» отличаются не слишком мощными моторами 1.5 (131 л.с.) и 2.0 (160 л.с.). Увы, представители компании отрицают такую возможность из-за компоновочных особенностей. Однако выход есть.

Британское ателье BBR (Brodie Brittain Racing) уже примерно тридцать лет оснащает маздовские двигатели турбонагнетателями. Причем самые доступные конверсии так называемого первого уровня (Stage 1) не требуют вмешательства в конструкцию мотора, а иногда даже не влияют на заводскую гарантию. Более того, зачастую наборы фирмы BBR устанавливают дилеры самой фирмы Mazda!

Для модели Mazda MX-5 четвертого поколения (заводской индекс ND) с двухлитровым двигателем британцы подготовили конверсию Stage 1 еще в апреле: мощность выросла со 160 до 252 л.с. А теперь пришел черед базового двигателя Skyactiv-G 1.5. Комплект «первого уровня» компании BBR включает двухпоточный турбонагнетатель TSX28-67R с избыточным давлением наддува 0,5 бара, промежуточный охладитель, новый коллектор, обвязку, теплозащитный углепластиковый экран и, разумеется, новый электронный блок управления. Все оборудование — навесное и, по утверждению фирмы, легко может быть снято, чтобы вернуть мотор к первоначальному виду.

Прирост отдачи составляет 82 л.с. и 117 Нм, то есть в итоге мотор выдает 213 л.с. и 267 Нм. Причем 150 л.с. доступны уже с 4000 об/мин, а 200 Нм — с 3000 об/мин. Отсечка установлена на 7750 об/мин. Утверждается, что расход топлива в «гражданском» режиме не выше, чем у оригинального безнаддувного двигателя. Весь комплект доработок сейчас проходит сертификацию по правилам TÜV.

Компания BBR предлагает комплект Stage 1 для мотора 1.5 практически по той же цене, что и набор для двухлитрового двигателя: 4995 фунтов с учетом работ в своей мастерской и 4395 фунтов при самостоятельной установке. Тип кузова на работы в моторном отсеке, конечно же, не влияет: комплект можно устанавливать как на родстеры, так и на тарги Mazda MX-5 RF. Следующим шагом фирмы BBR станет разработка более производительного турбонаддува второго уровня. Однако такой комплект уже потребует вмешательства в конструкцию двигателя.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

ДЖЕРЕЛОАвторевю