Нардепы согласовали финальные варианты законов о доступной растаможке

Налоговый комитет Верховной Рады согласовал финальные редакции законопроектов, которыми в очередной раз предусмотрена полугодовая амнистия для «евроблях», пишет AUTO.RIA.com. Теперь известно, в каком виде документы с номерами 4643-д и 4644-р, уже принятые за основу, попадут в сессионный зал, где их вынесут на голосование во втором чтении.

Круг «льготных» транспортных средств после внесения поправок сузился: из перечня предыдущих предложений вычеркнуты автобусы, прицепы, мотоциклы, а также гольф-кары, автокемперы и машины для передвижения по снегу. Кроме того, изменился возрастной диапазон: автомобили возрастом менее 5 лет не будут подпадать под «особые условия».

Изменились и условия определения льготников-нарушителей таможенных правил: вместо «были ввезены в Украину до…» в проекте закона теперь написано «находились в Украине по состоянию на 31.12.2020 г.». То есть, предыдущая версия, по которой под льготную растаможку подпадали все авто, на которых даже когда-то не могли временно заезжать туристы-иностранцы, теперь исключена.

Добавлено увеличение сроков действия (до 270 дней) этих особых условий для участников боевых действий, – но не всех, а только тех, которые смогут предоставить документы о том, что они находились более 90 дней на территории проведения ООС в период действия этой «легализации».

Формула начисления акциза, ставки, и уникальный принцип расчета налога на добавленную стоимость остались такими же, как и в редакции проектов к первому чтению. Изменилась лишь первая графа в «базовой ставке», где вместо «0-9» стало «5-9» лет (напомним, речь идет о возрасте авто).

Если эти проекты будут поддержаны в целом, закон на их основе заработает не сразу, а через месяц со дня официального опубликования. Такая отсрочка предусмотрена для того, чтобы водители «евроблях» и государственные службы, которые будут задействованы в этой «акции», успели подготовиться к 180-дневному периоду, отведенному для «легализации» автомобилей на иностранной регистрации.

Владельцам нерастаможенных грузовиков с полной массой до 3,5 т стоит учесть, что прописанные в проектах «проходные» нормы «Евро-2» их не касаются. Точнее – растаможить авто с «Евро-2/3/4» будет можно, однако осуществить первую государственной регистрации – нет, поскольку для грузовых ТС является обязательным соответствие нормам «Евро-5/6» (год выпуска – от 2010).

Вопрос о том, когда именно законопроекты №4643-д и 4644-д могут быть вынесены на рассмотрение – довольно непростой, поскольку Верховная Рада сейчас занята «земельными вопросами» с тысячами поправок к ним. На их решение нужно не менее 2-3 пленарных недель. То есть, при самых благоприятных обстоятельствах эти документы по легализации нерастаможенных авто могут быть вынесены на голосование не раньше лета.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.