Эксперты компании Geotab, которая специализируется на управления системах глобального позиционирования и слежения за транспортными средствами, выяснили, с какой скоростью аккумуляторные батареи в электромобилях теряют емкость.
В исследовании приняли участие 6300 электромобилей разных марок со всего мира. В итоге выяснилось, что в среднем батарея теряет около 2,3% емкости каждый год эксплуатации. Авторы пришли к выводу, что при таких маленьких потерях аккумуляторы могут пережить даже автомобили, в которые они установлены.
При этом эксперты из Geolab наглядно показали, насколько сильно зависит степень и скорость износа при разных системах охлаждения. Например, в Tesla Model S, где используется система водяного охлаждения, батарея за год потеряла всего 2,3% емкости. В Nissan Leaf, где используется пассивное воздушное охлаждение, этот показатель достиг уже 4,2% ежегодной потери.
Как отмечают авторы исследования, снижение эффективности батареи может быть нелинейным — за медленным в первое время спадом может последовать резкое падение. На скорость зарядки также может влиять программное обеспечение. Периодичность эксплуатации, в то же время, почти не влияет на срок службы батареи, а вот климат оказывает серьезное воздействие. В жарком климате батарея будет «умирать» быстрее, нежели в холодном. Также на долговечность негативно влияет частое использование режима быстрой зарядки.