Долгожданная смена поколений популярного кроссовера Nissan X-Trail наконец-то свершилась. Правда, пока только в Америке, где этот автомобиль продают под именем Rogue, но европейская модификация вряд ли будет сильно отличаться от «американца» по дизайну и оснащению. Разве что моторная гамма будет иной. Но давайте-ка обо всем по порядку.
Дизайн нового X-Trail сложно назвать агрессивным. Он скорее сдержанный и даже взрослый, чем в компании сразу обозначили целевую аудиторию кроссовера. Для которой, к слову, важен не только дизайн и безопасность, но и комфорт с практичностью. Тут инженеры Nissan постарались, соорудили большой багажный отсек, сделали так, чтобы задние двери открывались на 90 градусов, обеспечивая удобную высадку и посадку на второй ряд, оснастили галерку солнцезащитными шторками, обогревом заднего дивана, трехзонным климат-контролем.
Но основные прелести все же в первом ряду. У водителя и его соседа имеются кресла с выраженной боковой поддержкой, вместительные ниши для личных вещей. Появилась «парящая» центральная консоль с джойстиком переключения передач и беспроводной зарядкой, 12,3-дюймовая виртуальная «приборка» и экран мультимедийной системы диагональю до 9 дюймов.
Правда, все эти технологичные прелести, как и 10,8-дюймовый проекционный дисплей, будут доступны только в дорогих комплектациях, а базовым кроссоверам придется довольствоваться, к примеру, аналоговыми приборами с экраном на 7 дюймов посредине. Сама мультимедиа обзавелась возможностью беспроводной интеграции смартфонов по протоколу Apple CarPlay, голосовым управлением и рядом новых онлайн-сервисов.
Что касается безопасности, то комплекс водительских ассистентов Nissan Safety Shield 360 японцы обещают включать в базовое оснащение, как и 10 подушек безопасности. Кроме того, кроссовер снабдили функцией Vehicle Motion Control, способной предугадывать действия водителя и вмешиваться, если по мнению электроники, водитель собирается сделать что-то не то.
Nissan X-Trail будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом, и в обоих случаях новинку укомплектуют системой выбора режимов работы ездовой электроники. Если в первом случае режимов предусмотрено только три – Eco, Standart и Sport, то во втором к ним добавляются отдельные режимы для езды по бездорожью или снегу. Саму систему полного привода модернизировали за счет новой электрогидравлической муфты в приводе задних колес: утверждается, что она реагирует на пробуксовку передних более оперативно. Упоминается также и новый электроусилитель руля.
Двигатель для кроссовера пока предложили только один – модернизированный 2,5-литровый атмосферник, известный по нынешнему поколению Nissan X-Trail. Его отдача за счет усовершенствований выросла на 11 л.с. и 8 Нм крутящего момента, то есть в американской спецификации составит 181 л.с. и 245 Нм, но для европейского рынка Nissan скорее всего заявит цифру в 185 л.с. Работать двигателю предстоит, как и прежде, в паре с вариатором.
Продажи автомобиля в США стартуют осенью нынешнего года. Когда состоится презентация европейской версии, до сих пор не объявлено, но то что это произойдет до конца года, сомнений нет.