Porsche представила электрический универсал Taycan Cross Turismo

В 2019-м свет увидел первый полностью электрический Porsche — Taycan. А годом ранее наблюдательный совет марки одобрил запуск в серию концепта Mission E Cross Turismo, более универсальной и практичной «производной» спортседана. Теперь же пятидверка Taycan Cross Turismo представлена официально. Отличий от простого Taycana у нее немного, но все они так или иначе связаны с особенностями позиционирования.

Покупателями универсала Porsche Taycan Cross Turismo видят людей, ведущих активный образ жизни и часто выезжающих за город, поэтому уже «в базе» он оснащен трехкамерной пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами PASM и функцией Smartlift, автоматически увеличивающей дорожный просвет на повторяющихся неровностях, например «лежачих полицейских». Новшество, отличающее пятидверку от седана, — ездовой режим Gravel («Гравий») для легкого бездорожья, который дает прибавку 30 миллиметров к клиренсу и вмешивается в алгоритмы работы всей мехатроники — от системы контроля вектора тяги PTV+ до двухступенчатого редуктора на задней оси.

На старте продаж Taycan Cross Turismo предложат в четырех версиях: Taycan 4, Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Все — с полным приводом и системой контроля тяги PTM. Отдача двухмоторных установок составляет 380–625 л.с. в обычном режиме и до 761 л.с. в овербусте (для Turbo S). Опциональная для седана батарея Performance Battery Plus (93,4 кВт•ч) на универсале установлена по умолчанию — и ее по-прежнему делает LG. Аккумулятор набран из 396 ячеек, объединённых в 33 модуля, и позволяет проезжать без подзарядки 388–452 километра по циклу WLPT.

Диапазон рабочих напряжений литиево-ионной батареи — 610–835 вольт. Ее наполнение от трехфазной сети переменного тока со штатным зарядным устройством мощностью 11 киловатт займет девять часов, с опциональным 22-киловаттным — вдвое меньше. От быстрого терминала постоянного тока Taycan Cross Turismo, так же как и Taycan, «питается» с мощностью 270 киловатт. В этом случае с 5 до 80 процентов аккумулятор зарядится за 22,5 минуты, а первые пять обеспечат дополнительные 100 километров пробега. В качестве бонуса увеличена мощность рекуперации при интенсивных торможениях: вместо 285 киловатт стало 290.

Начальный Taycan 4 Cross Turismo разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды. Машине с приставкой Turbo S на это требуется 2,9 секунды. Седан чуточку быстрее (на 0,1 секунды), не в последнюю очередь из-за более низкого коэффициента аэродинамического сопротивления Cd: 0,22 против 0,26. При этом у пятидверки сохранились активные заслонки в передних воздухозаборниках и способность «приседать» на магистралях, плюс появился задний фиксированный спойлер. Углеродокерамические тормоза остались прерогативой версии Turbo S, тогда как на Turbo стоят диски PSCB с покрытием из карбида вольфрама, а на «четвёрках» — чугунные роторы.

От родственного седана Taycan Cross Turismo отличается не только формой кузова, но и обилием черного пластика по периметру. Торцевые «крылышки» на бамперах и боковых юбках — часть опционального пакета Off-Road Design (при его заказе на приборной панели также будет установлен компас, а клиренс увеличится на 30 миллиметров). Изменив линию крыши и нарастив ее, в Porsche выгадали больше места над головой задних пассажиров и увеличили объем багажника до «нормальных» 405–1212 литров. Для сравнения: объем переднего и заднего отсеков четырехдверки «Тайкан» — 81 и 366–407 литров соответственно. Помимо этого, для универсала разработали специальное крепление для перевозки двух велосипедов и багажные боксы, сертифицированные под скорость 200 километров в час.

Рыночной дебют Porsche Taycan Cross Turismo запланирован на лето 2021 года. Из европейских стран у Porsche в приоритете Германия, Великобритания, Норвегия и Нидерланды, по ту сторону Атлантики — США. В Германии цены на универсал будут начинаться с 93 635 евро.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

ДЖЕРЕЛОМотор