Rolls-Royce Phantom Coupe. Aviator Collection

Кажется, что это произведение искусства совершенно случайно оказалось автомобилем. Впрочем, бывают автомобили, а бывают автомобили Rolls-Royce... Phantom Coupe Aviator Series — полноправный, редчайший и необыкновенно одухотворенный представитель последних

Один из основателей марки Rolls-Royce — Чарльз Стюарт Роллс не только знаковая фигура в авто­мобильной истории. Он также был авиатором. Лицензию пилота Роллс получил вторым в Великобритании, а в 1910 году на аэроплане пересек пролив Ла-Манш и вернулся обратно. Он стал третьим человеком, совершившим такое путешествие, но первым, кто осуществил его без промежуточной посадки. Вдохновляясь успехами Роллса, богатым наследием производства авиационных двигателей и гидропланом-рекордсменом Supermarine S.6B, в Rolls-Royce решили создать 35 исключительных Phantom Coupe, получивших название Aviator Series.

Кстати, о Supermarine S.6B. На заре эры авиации существовала престижная гонка Кубок Шнайдера — соревнование гидро­самолетов на скорость. В последний раз она состоялась в 1931 году, и выиграл состязание самолет Supermarine S.6B с мотором Rolls-Royce R Type мощностью 2300 л.с. Развитые гидропланом 655,7 км/ч в течение двух лет оставались абсолютным рекордом скорости.

Продольные выступы на алюминиевом корпусе центрального тоннеля в салоне Phantom Aviator — дизайнерская отсылка к ребрам охлаждения на фюзеляже легендарного гидроплана. В отделке вообще немало авиационного алюминия. Разумеется, есть и дерево, и этот конструкционный материал вовсе не чужд ранней авиации. Пропеллеры поршневых самолетов были изготовлены именно из полированного дерева.

Часы на передней панели — швейцарской марки Thommen, поставщика бортовых хронографов для авиации. Метал­лические подстаканники поворотом защелкиваются в гнездах, как объективы в байонете зеркального фотоаппарата. Резиновые полосы на напольных ковриках из натуральной кожи украшены металлическими наконечниками в форме пули.

Обо всех этих дизайнерских находках мне рассказал региональный директор Rolls-Royce по Европе и Южной Африке Джеймс Крайтон. Разумеется, я не мог удержаться от нескольких общих вопросов. В частности, высказал мнение, что автомобилям Rolls-Royce чужда любая маркетинговая «проза». Люди стремятся к обладанию этим символом роскоши и статуса, Rolls-Royce — это продукт, который продает сам себя. На мою провокацию Крайтон отреагировал со сдержанностью истинного джентльмена:

— Да, пожалуй, привычные маркетинговые исследования нам не нужны. Мы не подразделяем своих покупателей на какие-то группы, и прямых конкурентов у марки нет. Альтернативой покупке Rolls-Royce может считаться приобретение вертолета или яхты. Поку­па­тель Rolls-Royce получает не просто автомобиль, а стиль жизни. Впрочем, все сказанное вовсе не значит, что мы не изучаем пожелания наших клиентов.

— В последние годы люксовые марки тяготеют к «даунсайзингу» и «дауншифтингу»: Bentley с V8, слухи о бизнес-седане Maserati и компактных моделях Porsche…

— Мы не стремимся к наращиванию объемов производства и не испытываем проблем со спросом, так что это не наш путь. «даунсайзинг» — это не то, чего хотелось бы нашим клиентам. Маловероятно и применение двигателей V8. Для клиентов важны ощущения, а не число цилиндров, и пока только V12 соответствует их запросам.

— А как же электрический Phantom, 102 EX?

— Около 500 наших клиентов получили возможность совершить поездку на этом экспериментальном лимузине. И все они подтверждают, что Phantom на электротяге дает «ощущение настоящего Rolls-Royce».

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.