Шведское издание Teknikens Värld, известное своей любовью к проведению «лосиных тестов», после громкого скандала с провалом испытаний Toyota RAV4, по результатам которого японский автопроизводитель вынужден был внести изменения в конструкцию кроссовера, взялась за Skoda Superb iV и Volkswagen Passat GTE. Оба справились с заданием не лучшим образом.
Если на скорости 65 км/ч Skoda Superb еще держался за дорогу, то уже на 68 км/ч он начал проявлять склонность к вилянию, на 70 км/ч ситуация усугубилась до ухода задней оси из обозначенного конусами коридора, а на 72 км/ч коридор вынужденно покинула и сама машина. В реальной жизни подобное ситуация могла бы завершиться тем, что автомобиль слетел бы с дороги и оказался в кювете.
Для чистоты эксперимента в Teknikens Värld повторили испытание в тех же условиях, но с другим водителем за рулем, чтобы исключить влияние человеческого фактора – и получили практически идентичные результаты. Можно было бы сделать скидку на размеры и вес «испытуемого», но ранее побывавший у журналистов на тесте более тяжелый Mercedes-Benz C-класса справился с «лосиным тестом» на скорости 74 км/ч, а Peugeot 508 и вовсе выдержал 78 км/ч.
Что касается Volkswagen Passat, то он показался себя чуть лучше чешского автомобиля, но результаты все равно не удовлетворили журналистов, отметивших недостаточную поворачиваемость на входе и избыточную – на выходе. В итоге «лосиный тест» безболезненно дался «Пассату» только на скорости 68 км/ч.