Тест-драйв Cadillac ATS. Престиж – дело техники

Швидкі посилання згорнути

Тем, кто продолжает утверждать, что в одну реку дважды войти не удается, фирма из Детройта собирается эффектно утереть нос: новая компактная модель должна вернуть марке Cadillac былой статус. Шансы на успех оценивал Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО.

Марка Cadillac суть роскошь — к этой истине все привыкли. Однако к началу XXI столетия блеск середины прошлого изрядно потускнел: призовые места на олимпе автомобильного премиум-сегмента разыграла немецкая тройка. Хотя дизайн и ходовые качества американских моделей 2000-х годов уже не вызывали вопросов, технологичностью они не баловали. Однако теперь все изменится.

Именно этой самой технологичностью и выделяется компактный ATS в современном модельном ряду Cadillac. Люксовая марка дала покупателям почувствовать хай-тек кончиками пальцев. Причем буквально. Центральная консоль ATS с тачскрином украшена сенсорными клавишами, чувствительными даже к легким прикосновениям. Поднес ладонь к экрану — всплыло по­дробное меню, коснулся иконки на гладкой лакированной поверхности, уловил слабую вибрацию пальцем — изменил температуру, вскользь провел по стрелке — увеличилась или уменьшилась громкость. В общем, приятное это дело.

Только по интуиции освоить «язык жестов» вряд ли получится. Реакция электроники зависит от точности попадания в нарисованную клавишу и силы нажатия: чуть промазал или не рассчитал — пробуй снова.

О программных «багах» вроде перепутанных клавиш изменения масштаба карты навигации и превратностях русского языка в бортовом компьютере (например, есть интересный пункт «пустая страница») говорить, наверное, незачем — по идее, все исправит банальная перепрошивка.

Напичкан седан и различными системами помощи водителю. Элект­ронные радары, сенсоры и камеры отслеживают расстояние до впереди идущего транспорта, пресекают нерегламентированный выезд за пределы полосы, «стерилизуют» мертвую зону и даже при включении задней передачи предупреждают об объектах, движущихся в по­перечном направлении за автомобилем.

Чуть что не так — машина подает звуковой сигнал или пренеприятно вибрирует креслом. У него, кстати, просто куча регулировок: тут можно надуть «бока» поддержки и выдвинуть подколенный валик.

Задний диван спрофилирован не менее удачно, но места по вертикали, увы, впритык. Да и по объему багажника ATS не в лидерах — всего 381 л.

Моторное соло

Двигатель бензиновый с турбонаддувом и очень впечатляющей отдачей — 276 «сил». До 90% максимального крутящего момента в 353 Нм он выдает уже при 1700 об/мин, так что едет Cadillaс ATS бойко: шутка ли — до «сотни» за 5,9 с! И это с шестиступенчатым автоматом, который выигрывает на разгоне у МКП 0,1 с.
И вовсе не обязательно жать на подрулевые переключатели — автомат и так работает как надо!

Активная подвеска по своему разумению меняет жесткость амортизаторов, точный руль с приятным усилием вдумчиво «читает» дорогу, а тормозные механизмы Brembo помогают эффективно осаживать седан с высокой скорости — управление ATS превращается в приятный экспириенс с элементами активного отдыха.

Вывод

Яркий, технологичный, престижный, да еще и ездить правильно умеет: не автомобиль — песня! Из которой, правда, слов не выкинешь: исполнение все-таки немного прихрамывает. Да и пристально рассматривать ATS как глубоко семейный седан не стоит: во-первых, как в салоне (сидящим сзади потолок давит на голову), так и в скромном по классовым меркам багажнике места не в избытке.
А во-вторых, у него все-таки 276 «сил».

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.