Тест-драйв Volkswagen Crafter. Лучший в классе?

Швидкі посилання

Менее чем за два года специально для второго поколения фургонов Volkswagen Crafter в польском городке Вжесня за 800 миллионов евро возвели завод. Сколько потратили на проектирование модели – не сообщается. В любом случае инвестиции оказались не напрасны – новый Crafter получил титул «Лучший международный фургон 2017 года». Так давайте же с ним знакомиться.

Европейское жюри из 24 «грузовых» журналистов признало Volkswagen Crafter лучшим в классе. По совокупности качеств он опередил Peugeot Expert/Citroën Jumpy и Iveco Daily Евро 6. Однако главная задача для Volkswagen состояла в том, чтобы сделать Crafter лучше предшественника, который создавался вместе с Mercedes-Benz. Отныне Crafter и Sprinter – заядлые конкуренты.

На передней панели несколько подстаканников, розеток, уйма ниш и просторный бардачок. Мини-багажник – под пассажирскими местами. Кожаный мультируль шикарен, но это опция, как и навигационная система. Кресла Comfort Plus с подогревом и подлокотниками не дадут утомиться в дальней дороге

Каким будет новый Sprinter, пока неясно, тогда как Crafter уже перед нами, и он хорош! В данном случае утилитарность отлично сочетается с эстетикой: строгий взгляд блок-фар дополнен светодиодными ходовыми огнями, можно заказать и полностью светодиодную оптику, как у нового «Пассата». Да и коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,33 – не намного больше, чем у легковушки.

Красный окрас Cherry Red делает «Крафтер» заметным издали, и это не редкость даже среди классической модели LT – дедушки нашего героя. Тестовый Crafter еще малыш, у него короткий кузов (5986 мм), средняя база (3640 мм) и высота (2590 мм). В пределе он может вытянуться до 7391 мм в длину и 2798 мм в высоту. В зависимости от габаритов объем грузового отсека варьируется от 9,9 до 18,4 м3.

В моем распоряжении было 11,3 м3 полезного объема и почти полторы тонны грузоподъемности. Снаряженная масса в 3500 кг позволяет управлять фургоном с легковой категорией В. Забираться в кабину по ступенькам непривычно, но перед глазами все стандартно, при условии что вы ездили на Volkswagen Transporter. Здесь даже руль подрезан снизу, будто это спортивный Golf. Лаконичные приборы прекрасно читаются, а рычаг 6-ступенчатой «механики» лежит буквально под ладонью. Деловито буркнув, запускается турбодизель. Стартует вишневый фургончик на удивление легко, но ход сцепления и кулисы коробки передач мог бы быть чуть короче. Впрочем, первая передача нарочито коротка, дабы плавно трогаться в любых условиях с полной нагрузкой.

Под капотом тестовой машины новый турбодизель 2.0 c индексом EA288 Nutz, который разработан специально для «Крафтера» и выдает 102, 122 либо 140 л.с., а в варианте битурбо – 177 «лошадок».

У нас средняя 140-сильная версия с крутящим моментом 340 Нм, доступным в диапазоне от 1600 до 2250 об/мин. Собственно, в этом диапазоне и удается наиболее бодрый разгон. Выкручивать мотор до предельных 4000 об/мин нет резона: неприлично растет расход топлива и рев мотора. На шестой передаче при 100 км/ч стрелка тахометра замирает на отметке 2000 об/мин. В таком темпе расход топлива будет колебаться в районе 7–8 л/100 км.

11,3 м3 объема позволяют перевезти любую мебель. Двери можно распахнуть, зафиксировав створки магнитами на кузове, и сдвижная дверь – не помеха

Впервые Crafter получил передний привод и электромеханический усилитель руля. Это сулит фургону практически легковую управляемость и экономичность. За время теста – а это без малого 800 км – трип-компьютер показал 7,4 л/100 км. Да, ничего тяжелее пары шкафов и столов я не перевозил, но около половины всего пути мы с «Крафтером» провели в городском трафике. В таком режиме 75-литрового топливного бака с лихвой хватит на 1000 км. И это будут приятные километры, особенно если заказать опциональное подрессоренное сиденье с регулятором массы, как у водителя «дальнобойной» фуры. Катишь себе и любуешься осенними пейзажами – красота!

Позже станет доступен 177-сильный мотор, задний и полный привод с муфтой Haldex и даже 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. В целом предусмотрено 69 вариантов, в том числе бортовой грузовик и шасси. Все модификации будут доступны в Украине со следующего года, а индивиду­ально сконфигурированный Volkswagen Crafter придется ждать около трех с половиной месяцев.

Сейчас за $38 990 можно купить Crafter Profit. Он крупнее тестового, с длинной колесной базой (4490 мм) и объемом кузова 14,4 м3. Такой формат в данный момент наиболее востребован. Бюджетным его не назовешь, зато оснащен он прекрасно – система стабилизации, в том числе при сильном порыве бокового ветра, ассистент подъема на гору, климатическая установка Climatic, многофункциональный руль, мультимедийная система Composition Media с восьмидюймовым экраном, водительская подушка безопасности, зеркала и лобовое стекло с обогревом, кресло Comfort. На таком фургоне работать и зарабатывать – одно удовольствие!

Вывод

За рулем «Крафтера» даже внедорожники будто игрушечные. И работается на фургоне играючи: кузов по периметру окружен датчиками парковки (Side Pritection), сзади камера и звуковой сигнал (отключаемый), предупреждающий о движении задним ходом. Для малого бизнеса новый Crafter, может, и дороговат, но будь я частным предпринимателем – купил бы!

Сильные стороны автомобиляПочти легковая управляемость, удобство и комфорт в кабине, широкий выбор современных ассистентов, множество вариантов кузова

Слабые стороны автомобиляБазовый интерьер выглядит дешево, высокая цена автомобиля и опций,
без нагрузки подвеска жестковата

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.