В Верховной Раде появились новые законопроекты по “евробляхам”

В профильном по вопросам налогообложения Комитете Верховной Рады презентовали новые законопроекты, задача которых решить проблему с остатками еще нерастаможенных «евроблях», пишет AUTO.RIA.com.

Слишком углубляться во все подробности не будем, ведь в процессе рассмотрения законопроектов в них еще могут быть внесены определенные изменения, остановимся лишь на самых главных моментах и ​​приведем несколько примеров по механике их действия.

Итак, предложено следующее:

  • особые условия растаможки будут введены временно, на срок 180 дней с момента вступления в силу законов (если такое произойдет);
  • эти условия будут касаться только «евроблях», ввезенных в Украину до 31.12.2020 г.;
  • на одного человека можно будет растаможить одно ТС каждого вида;
  • виды ТС, подпадающих под эти особые условия: легковые авто, мотоциклы, автобусы, грузовики (с полной массой до 3,5 т), и прицепы к ним;
  • особые условия не будут распространяться на авто из РФ и если ТС не соответствует экостандарту «Евро-2» или более высокому;
  • если у ТС есть просрочка временного или транзитного ввоза – придется заплатить 8500 грн, чтобы не платить других, предусмотренных законодательством штрафов;
  • можно не растамаживать ТС, а просто вывезти его за пределы Украины, что будет стоить 8500 грн, при этом снимается другая, действующая сейчас ответственность.

Как предложено определять размер растаможки для «евроблях», которые подпадут под эти особые условия?

  1. ставка пошлины – ноль;
  2. акциз – по новой формуле, учитывающей возраст авто, объем и тип двигателя;
  3. НДС будет начисляться только на акциз, а не на сумму (пошлина + акциз + стоимость авто).

Итак, главным налогом здесь станет акциз, который будет рассчитываться по следующей формуле:

Акциз = (ставка возрастная) + (ставка за объем) + (ставка за тип ТС)

Размеры «возрастной» ставки (лет – ставка)

  • 0-9 – 0 евро
  • 10 – 25 евро
  • 11 – 50 евро
  • 12 – 75 евро
  • 13 – 100 евро
  • 14 – 125 евро
  • 15 (и более) – 150 евро

Ставки, которые нужно умножить на рабочий объем цилиндров двигателя, определенный в кубических сантиметрах:

  • 0,25 евро – до 2000 см³
  • 0,2 евро – от 2001 до 3000 см³
  • 0,25 евро – от 3001 до 4000 см³
  • 0,35 евро – от 4001 до 5000 см³
  • 0,5 евро – более 5001 см³

Ставка за тип ТС фиксированная, вот какие ее размеры предложены:

  • 0 евро – для бензиновых и гибридных ТС
  • 100 евро – для дизельных ТС

Что это дает на практике? Например, растаможка популярной в свое время среди ценителей «евроблях» 15-летней Audi A6 с дизельным 2,5-литровым мотором, обойдется (без услуг брокера и других сопроводительных расходов, а также взноса в размере 8500 грн) в 900 евро. По «полной программе», то есть согласно условиям для законопослушных граждан, действующих сейчас, за такое или аналогичное авто, ввезенное без «особых условий» придется заплатить налогов на сумму около 4000 евро. Skoda Octavia с небольшим бензиновым двигателем объемом 1,6 л возрастом, например, 10 лет, на льготных условиях обойдется в 510 евро. По общим правилам – в 1600 евро.

Правильные и безопасные ли предложенные проекты? Прежде всего следует ожидать возмущения как минимум у 368 тысяч украинцев, которые в прошлом году ввезли свои авто, заплатив налоги сполна, и при этом нарушителям законодательства предложены льготы. Также документы в том виде, в котором они были показаны на заседании Комитета, не содержат никаких «предохранителей», что в результате создаст благоприятные условия для различных «схем», которыми непременно воспользуются злоумышленники, не без помощи должностных лиц, которым для предоставления права на льготы будет достаточно лишь подтверждения того, что авто ранее находилось на таможенной территории Украины. То есть, имеются значительные коррупционные риски.

Негативное влияние такое решение будет иметь и на рынок, где произойдет определенное «проседание» цен, ведь владельцы легализованных по особым условиям «евроблях» смогут их продавать по более низким ценам. Также зародится течение со срочным выкупом «евроблях», которые перекупщики после льготной растаможки будут перепродавать, искажая цены на легальные автомобили. И это еще не все потенциально возможные негативные последствия.

В результате из этих инициатив практическое значение может иметь только один пункт, который стоит реализовать на практике: позволить водителям «евроблях» вывезти их за пределы Украины, с оплатой «таксы» в размере 8500 грн, и на этом все. Ведь дальше владелец такого авто сможет в обычном режиме въехать в Украину, и провести растаможку авто на тех же условиях, которые действуют для всех граждан. И вообще: условия если и менять, то только для всех граждан и на постоянной основе, не концентрируясь (и не тратя государственные ресурсы) на ограниченные по любому принципу группы.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.