Концерн Volkswagen решил попробовать себя в качестве производителя узко-специализированных автомобилей такси. Суперсовременную «невиданную зверушку», которая у него получилась, рассматривал Алексей ЩЕРБАКОВ.
Если присмотреться, то ничего невиданного в этой машине нет. Просто ее создатели органично совместили несколько уже известных ранее идей. С однообъемным такси экспериментировал еще в 60-е годы наш автомобильный теоретик Юрий Долматовский: его «перспективное такси» ВНИИТЭ-ПТ было как раз таким: по одной двери с каждой стороны. Причем пассажирскую для удобства входа/выхода сделали сдвижной.
Ряды прорезных окошечек по периметру крыши в те же 60-е можно было увидеть на микроавтобусах VW. А идея размещать багаж впереди, рядом с водителем, позаимствована у английских кэбов (кстати, так же багаж мог размещаться на первых «Волгах»-такси ГАЗ-21).
Настоящий прорыв в обслуживании пассажиров Milano Taxi — отдельный большой экран перед ними. На нем могут дублироваться показания счетчика или отображаться по показаниям системы навигации оставшийся путь и ориентировочное время прибытия на место. Удобно!
Чистое движение
В движение Milano Taxi приводит электромотор — эта конструкция отработана на прошлогоднем концепте VW E-Up! Такая схема компоновки называется Integral Drive: сам электромотор, дифференциал, преобразователь тока, блок управления находятся в «носу» автомобиля. А за счет того, что в салоне никаких агрегатов нет, несложно обеспечить едва ли не идеальную шумоизоляцию. Да и пассажирам так просторнее! 67-сильный мотор (его пиковая отдача может быть и больше) способен разогнать такси до 120 км/ч.
Литиевые батареи емкостью 45 кВт располагаются под полом кузова. Они поз-
воляют Milano Taxi проехать без подзарядки около 300 км. А пополнить энергию с помощью устройства быстрой зарядки можно всего за час! И если делать это ночью (когда электричество дешевле), то 100 км пробега будут обходиться
в пару евро. Вот так в результате объединения концепций разных времен получилось практичное и современное такси.