Chevrolet Camaro. Нашествие трансформеров

Швидкі посилання [згорнути]

Легенда американского автопрома. Бестселлер. Второе «Я» робота-перевертыша Бамблби из космоса. И — первый суперкар Chevrolet, который может официально появиться в Украине.

Сначала я решил, что переутомился. Когда ведешь Chevrolet Camaro и вдруг видишь в зеркале огромную физиономию анимационной тачки Молнии МакКуина, это… как-то беспокоит. Нас снимают в мультфильме? А если Camaro выплюнет меня и с рассыпчатым металлическим треском пересоберется в Бамблби?!

Ах нет. С головой все хорошо, это с обзорностью не очень. Оказывается, по соседству пристроился эвакуатор с муляжом МакКуина. Вероятно, эвакуирует автомобиль на украинскую премьеру блокбастера «Тачки-2». Вот-вот грянут и «Трансформеры-3»!

Хотя Chevrolet Camaro и до роли в «Трансформерах» был для Америки чем-то вроде блокбастера. В компании с ним невольно отслеживаешь окружающие автомобили «на тему», включая тягачи Freightliner и Kenworth… Некоторые любят по-американски, и таких у нас хватает. Увидев в зеркале Ford Mustang, я уже не удивился: «Кстати, вот и заклятый конкурент!»

Как это случилось

В середине 60-х концерн GM уже был слишком большим и неповоротливым снобом. Появление «народного спорткара» Ford Mustang маркетологи Chevrolet всерьез не восприняли. Чего мелочиться? У них имелся умопомрачительный Chevrolet Corvette Sting Ray, самая дорогая на тот момент модель в линейке (цена — более $4000!). А за Mustang просили почти вполовину меньше, и в первый же год он разошелся тиражом около 100 000!

Сколько Mustang разобрали до винтика инженеры GM? Полагаю, много. Врага надо знать в деталях! Особенно если создаешь автомобиль, который по всем статьям должен превосходить конкурента. Создали! Через три года после дебюта Mustang публике показали первый Camaro. Кстати, что означает его имя? «Это злобное животное, которое ест мустангов», — объяснялось на презентации 1967 года…

В Украине Mustang официально не продают, и у Camaro есть шанс стать здесь первым и единственным в своем роде. Информация о начале продаж Camaro в Украине пока отечественным импортером не подтверждена — но в компании не отрицают, что Camaro может появиться на нашем рынке в середине 2012 года.

Made in…

Нам на тест досталась версия с меньшим из двух существующих моторов — V6 3.6 (304 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом (старший мотор V8 6.2 выдает 426 л.с.!). «Шестерка» — это сила! Жаль, звук у двигателя пресноват. Автомат честный, но, если перейти в ручной режим, страховка блокирует выбор «неподходящих» ступеней, бережет мотор. В ос-тальном же — свобода.

На первой передаче Camaro одним махом разгоняется до 70 км/ч, на второй — до отметки 120. Третья… Шкала спидометра неожиданно заканчивается, счет продолжает дублер на инфодисплее — 185 км/ч. Все, закончился и прямой отрезок…

Ускорения в спортивном концентрированном режиме АКП тоже впечатляют: быстрая смена передач вниз, рывок стрелки тахометра вверх, Camaro оседает на задние ведущие колеса, задирает нос, аки глиссер, и — пр-р-р-ыгает!

Режим Drive. Эй, только что был драйв! А теперь автомобиль расслабился, коробка начала действовать с задержками и порой невпопад. Правда, стоит только сбавить темп — и ситуация сразу налаживается. Нет, это не Drive, это Comfort. Американский.

Вообще, заокеанский акцент у Chevrolet Camaro довольно сильный. Подвеска, например, тоже комфортная. Поначалу она даже кажется излишне податливой и неспортивной. Крутые повороты Chevrolet проходит, припадая на внешнее переднее колесо, зато траекторию держит очень цепко, в занос — так просто не сорвать! Прямую на неровностях держит похуже: в целом стабилен, но проявляет беспокойство на участках колейности, шарит широкими колесами. Made in the USA — об этом думаешь, поворачивая большой руль, нажимая на педаль тормоза или пытаясь опустить кресло ниже, чем возможно. И заправляясь… Зато сколько эмоций!

Интересно, а что думают окружающие, которые так и поедают машину глазами? Почти уверен, что Бамблби они в этом экземпляре не признают. Яркий «нездешний» образ привлекает и без трансформаций.

Но это зрители. А много ли покупателей привлечет Chevrolet Camaro? Вероятнее всего, он попадет в разряд автомобилей «для тех, кто понимает». Например, надо понимать, что особенности модели — во многом дань традициям: изначально Camaro был простым, доступным, массовым. И потому таким популярным. Помните, в тех же «Трансформерах» главный герой Сэм говорит Бамблби знаковую фразу: «Ты всегда будешь моей первой машиной!» Читай: самой любимой.

Вывод

Camaro — это икона, автомобиль-ле-генда, имя-эпоха. Понятно, что никто не рассчитывает на его массовые продажи в Украине. Зато сама возможность запросто приобрести Camaro у официального дилера дорогого стоит.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.