В Словении живет два миллиона человек – в Киеве даже по официальным данным почти на миллион больше. Тут все такое миниатюрное, уютное, кукольное – кроме гор. Горы – величавые, гротескные на фоне игрушечных деревень. Так же смотрится в этом ландшафте и Ford Ranger – суровый исполин. Может быть, как в известном анекдоте, на испытаниях Euro NCAP многострадальный блок просто пытался отползти от такого мастодонта – об него всегда били хрупкие легковушки, а тут – настоящий грузовик. Отсюда и пять звезд! Но нет – такую оценку Ranger заслужил еще в 2012 году, а тогда он выглядел далеко не так агрессивно.
Держаться корней
И при этом по сравнению с предыдущей версией Ranger глобальных перемен во внешности в общем-то не произошло. Выштамповка на капоте, новая решетка радиатора, другая оптика. Но эффект очень заметный: современно, вызывающе, стильно – если последний эпитет вообще применим к пикапу… Да почему нет! Вы посмотрите, какие красавцы – Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Nissan Navara, VW Amarok. Но из всей этой плеяды Ranger, на мой взгляд, остался ближе всего к корням (что, впрочем, никак не отразилось на его внешности – он готов поспорить с каждым из упомянутых конкурентов). Но именно Ford Ranger не подвержен мимикрии – он не пытается выглядеть грубым грузовиком, все больше удаляясь в премиум и гламур. Он так и остался настоящим грузовиком, готовым к самым невероятным задачам – и очень показательно здесь внешнее сходство с Ford F-150, который свою родословную ведет еще от повозок первых пионеров Америки. И совсем не зря фордовцы презентацию обновленного Ranger в Словении устроили не в яхт-клубе, а в действующем строительном карьере.
Почему один
Рыжий Ranger на фоне грузовиков со щебнем смотрится не таким уж и большим. Да и бетон в кузов грузить не стали – организаторы просто использовали рельеф карьера для постройки показательной внедорожной трассы. Но в поведении Ranger все же было что-то от тяжелого карьерного самосвала. Дело в том, что первым к нам на тест попал автомобиль в самом что ни на есть топе: Double Cab, полный привод, эксклюзивное исполнение Wildtrack, 3,2-литровый дизель. Разве что коробка механическая. Все моторы Ranger подверглись серьезным доработкам, и самый мощный выдает теперь 200 л.с.
Возможно, на версии с автоматом это не так заметно, но на «механике» первые три передачи очень короткие, и есть постоянное ощущение, что мы гоняем мощный двигатель впустую.
И коробка, и мотор настроены на куда большую нагрузку: Ranger может взять на борт до 1033 кг груза (в версии Singl Cab –1269 кг) и буксировать прицеп весом до 3,5 т. А поскольку мы тестировали пустую машину, внизу приходилось переключаться очень часто и быстро, а полосу препятствий проходить на третьей. Но все это для нас только теория: в Украину такая версия пока не поставляется. И так подробно я о ней говорю лишь для того, чтобы вы не спрашивали потом в салоне почему. Потому что Ranger с 2,2-литровым дизелем (160 л.с.) гораздо приятнее – передачи здесь более длинные, он не начинает орать при первом же прикосновении к педали газа и при этом по ощущениям разгоняется столь же живо и на прямиках так же паровозообразен. Плюс расход топлива: все три мотора были модернизированы в первую очередь именно в плане экономичности, и теперь самый большой в среднем потребляет 8,3 л/100 км (с МКП), а средний – 6,5. В реальной жизни эти цифры у нас были чуть другие, где-то 10 и 7, но разница тем не менее огромная. Самый младший мотор еще экономичнее, но 130 «лошадок» и 330 Нм крутящего момента для пикапа-внедорожника маловато, так что и такой версии у нас тоже не будет.
А поскольку 2.2 TDCi 160 идет только в паре с полным приводом, то выбирать можно будет коробку передач, комплектацию и тип кабины – полноценную 4-дверную или Super Cab. И я бы, честно говоря, не спешил с выводами. Ranger – не семейный автомобиль, это либо дорогой рабочий инструмент, либо авто для настоящего мужского хобби. Но в обоих случаях вряд ли салон будет постоянно забит пассажирами. В кабине Super Cab задние дверки, открывающиеся против движения, позволяют относительно легко попасть в салон пассажирам и открывают доступ к багажу, который здесь чувствует себя гораздо комфортнее, чем в Double Cab. Хотя проблема с грузом, который постоянно находится на виду и провоцирует бандитов на стоянках, все равно остается. Так что, если вы планируете возить что-то ценное, все равно придется обзавестись крышкой или кунгом для кузова.
Самый умный
А вот здесь начинается самое интересное. Потому как больше всего изменений с Ranger произошло как раз в антураже – это и упомянутая спецверсия Wildtrak, отличающаяся стайлингом и оснащением, и большое количество аксессуаров, и самое главное – невероятное для пикапа количество вспомогательных систем и ассистентов. А как иначе – не 2012 год на дворе, чтобы получить 5 звезд за безопасность, теперь просто семи подушек безопасности недостаточно. Отныне Ford Ranger умеет следить за дорожной разметкой и самостоятельно «подруливать» в случае отклонения от курса, распознает дорожные знаки (ограничение скорости, запрет обгона и их отмену) и ретранслирует их на дисплей, следит за давлением в шинах, автомобиль оснащается системой стабилизации, адаптивным круиз-контролем, системой стабилизации буксируемого прицепа, системой предупреждения фронтального столкновения, передним и задним парктроником (или камерой заднего вида), системой помощи при трогании на подъеме и спуске с горы. Неплохой набор, не правда ли? На этом фоне новая мультимедиасистема SYNC 2 уже не так впечатляет – мы ее уже тестировали на других моделях Ford, и тут ее отсутствие удивило бы больше, чем наличие.
Самая доступная версия Ford Ranger в исполнении XL с удлиненной кабиной и МКП оценена в Украине в 835 890 грн.
Ranger c двойной кабиной стартует с 869 193 грн., а машина с автоматом в максимальной комплектации Limited потянет на 1 119 003 грн. Это дороже, чем Mitsubishi L200, заметно дешевле VW Amarok и практически один в один с Toyota Hilux. Вот с последним ему и предстоит конкурировать напрямую, и шансы Ranger после обновления заметно повысились.
Новый стильный дизайн в духе F-150, обилие вспомогательных систем, хорошая грузоподъемность, настоящий полный привод и выдающиеся внедорожные способности, обновленные экономичные моторы
В отделке салона использованы только жесткие пластики, нет бензиновых версий, на высоких скоростях автомобиль валкий