Несмотря на рост курса евро и общее падение спроса, Hyundai Accent и VW Polo седан все еще вызывают интерес. Они входят в число лидеров нашего рынка и при этом успевают обновляться. Вот только рынок за ними не успевает: обновленный корейский седан в этом году в Украине не появится. Но Андрей КОЛТУН смотрит далеко вперед.
Корейский седан свои приобретения не скрывает. У него, как говорится, все на лице написано. Заострившиеся треугольники фар, перевернутые бумеранги ходовых огней, уверенная улыбка новой радиаторной решетки, сменившая мультяшный «ротик», напоминающий рыбий. И уже как будто не Accent перед тобой, а сама Toyota Corolla. Пусть предыдущего поколения, тем не менее подобное сходство не может не польстить покупателям Hyundai. Да и украсившие дорогие версии задние фонари со светодиодами выглядят приятно.
И ведь у корейского бестселлера изменился не только костюмчик. Есть очень интересные новости и по «железу». Более мощный из двух моторов «корейца» — 123-сильный 1,6-литровый — может сочетается с ручной коробкой и автоматом с шестью ступенями. Как раз последний вариант, в основном из-за удобства для езды по пробкам, и был вызван на поединок.
А вот обновления немецкого соперника снаружи абсолютно незаметны. Для других рынков доступен мотор мощностью 85 л.с., но в Украину его пока везти не собираются: во-первых, ему тяжело справляться с довольно крупным седаном, а во-вторых, разница в цене вряд ли оправдает столь серьезную потерю в динамике:
запас мощности — это ведь один из показателей активной безопасности.
В связи с этим я обратился к услугам старого, проверенного временем 105-сильного агрегата, работающего в паре с 6-ступенчатой АКП. К тому же такая версия гораздо ближе к корейскому седану по мощности. К тому же, вполне вероятно, что именно на нее будет ориентироваться Hyundai, формируя цену для нового Accent.
Разница во вкусах
Оба автомобиля далеко не из мира высокой моды. Но когда сравниваешь салоны этих машин, находясь внутри, Polo кажется старше своего визави. Его обстановку я бы охарактеризовал как специальную, профессиональную: жесткий темный пластик, строгие формы, четкие линии. Домашним уютом здесь и не пахнет, но при этом ни одного серьезного недостатка в эргономике. Кресла на вид неказистые, а сидеть удобно. Диапазонов регулировок хватит как миниатюрной девушке, так и крупному мужчине. Кнопочки и ручки магнитолы и кондиционера расположены логично. Одним словом, Volkswagen. Загадкой для меня стало лишь отсутствие кнопок стеклоподъемников задних дверей на водительском пульте, притом что все четыре привода электрические. К чему такая «экономия на спичках»?
У Hyundai с организацией рабочего места водителя тоже полный порядок. Но в отличие от соперника Accent не экономит на украшениях, пусть даже простецких и недорогих. Сами плавные формы торпедо вкупе с cеребристыми накладками на передней панели, руле и дверных подлокотниках умело разбавляют серость пластика и визуально освежают салон. Приятны глазу и новые черные с синим надписи и пиктограммы дисплеев магнитолы и климат-контроля. Прежняя, ярко-голубая подсветка в темноте ощутимо раздражала зрение.
Небольшое благоустройство коснулось и дивана. Задний ряд и раньше был довольно просторным для пассажиров, теперь же к этому жирному плюсу добавились плюсики в виде кармашков на обивках дверей. Мелочь, а приятно. Лишь багажник не изменился. Жаловаться на его вместительность причин нет. Если понадобится, он легко «проглотит» содержимое двух ашановских тележек. Однако погрузочная высота заметно больше, чем у Polo, что создает определенного рода трудности при водружении в Accent тяжелой поклажи, да и сложенные части спинок заднего сиденья образуют неудобную при перевозке длинномеров и крупногабаритных предметов ступеньку.
Своя ступенька есть и в немецкой машине. Те, кто пытался ездить на диване Polo третьим посередине, вряд ли хвалили мешающий ногам высокий короб центрального тоннеля. Терпимо, конечно, и в плечах салон не особо жмет, но двоим на заднем сиденье заметно комфортнее.
Силы и характер
На ходу Polo и Accent тоже ведут себя по-разному. Скажу сразу: новенькая автоматическая коробка не прибавила «корейцу» динамики. По паспортным данным Hyundai c 6-cтупенчатой АКП в разгоне до 100 км/ч выигрывает у себя прежнего, «4-ступенчатого», две десятые секунды. Но надо иметь очень тонко откалиброванный вестибулярный аппарат, чтобы почувствовать столь незначительную разницу. Мой организм оказался на это не способен. Зато он заметил, что Accent чутко, не мешкая, слушается педаль газа, резво берет с места и без заметных запинок скидывает парочку передач вниз для обгона.
К тому же у новой АКП появился ручной режим, поз-воляющий самостоятельно переключать передачи. Но особой нужды в подобной стимуляции мотора я не вижу. Accent и так достаточно бодр, чтобы без особого напряга удрать от Polo хоть в городе, хоть на трассе. И самое главное — заметно тише. Сказывается разница в мощности. Там, где 123-сильному Hyundai хватает тяги, чтобы уверенно набирать ход, не переключаясь на низкие передачи, 105 немецким «лошадкам» необходимы более высокие обороты. И рычит при этом Polo не в пример громче соперника.
Ну да, тихоней Volkswagen не назовешь, зато и в поворотах он способен проявить бойцовский характер. Виражи этот парень определенно любит, ныряет в них охотно, без лишних уговоров, и пишет дугу точно как по лекалу. Да и на скоростной прямой Polo четко придерживается заданного курса, даже невзирая на сильную колейность и порывы бокового ветра. Не менее приятно, что при такой драйверской заточке пружины и амортизаторы немецкого седана исправно фильтруют неровности наших дорог.
А вот шасси Hyundai не столь универсально. Движения и реакции корейской машины более мягкие и комфортные, но в то же время менее азартные и не провоцирующие к активным действиям.
Впрочем, в поворотах Accent ведет себя надежно и вполне предсказуемо — неопытного водителя не обидит. Небольшие поперечные крены на виражах, легкая раскачка кузова на кочках и отсутствие кристально чистой обратной связи на руле, которые, возможно, и огорчат «спортсменов», с лихвой компенсируются всеядностью подвески, не пасующей даже перед достаточно глубокими ямами.
На посошок — несколько слов о финансах. За самый доступный Volkswagen Polo седан просят 187 052 грн. Версия с автоматом тянет на 207 158 грн. Прайсы на Accent пока не сформированы, но наверняка корейский седан, чтобы соперничать с немецким, будет вынужден слегка уступить в цене, а это не может не радовать.
Вывод
Accent и Polo седан уже давно всем все доказали. Оба автомобиля способны утереть нос молодым конкурентам. Их высокие места в рейтинге продаж тому подтверждение. Но при прочих равных Hyundai сможет предложить покупателям больше. Больше мощности, больше оборудования, больше места в салоне. В то же время управлять Polo интереснее. Остается определить, что вам ближе.