Hyundai i30 против Renault Megane. Недорогие хэтчбеки

Недорогие семейные хэтчбеки перестают быть серыми мышками. Это неудивительно, так и должно быть, ведь их обладатели тоже хотят получать удовольствие от владения и вождения. На месте одного из них себя представил Андрей МОТОРОВ.

У нас на тесте типичный транспорт современного горожанина, можно сказать, представителя среднего класса — расчетливого, требовательного, со сформировавшимся, пусть и не без влияния стереотипов, вкусом. Кажется, именно такие люди ездят на хэтчбеках гольф-класса с бензиновыми двигателями и АКП. Такой тип кузова все еще воспринимается более прогрессивным (он компактнее и практичнее седана, часто интереснее внешне). Автомат, пусть и не самый современный, — настоящее спасение в пробках. А что касается начальных атмосферных бензиновых двигателей… Альтернативы им в указанном ценовом диапазоне практически нет. Автомобили, конечно, бюджетные, но отнюдь не спартанские. Как раз наоборот: современный дизайн, богатое оборудование… Наведем на Hyundai i30 и Renault Megane увеличительно-сравнительное стекло.

Как закалялся стиль

«На вкус и цвет…» — в очередной раз ухожу от скользкой темы, чтобы избежать обвинений в субъективности. И все-таки внешность Megane считаю явным успехом после невнятного рестайлингового Clio и спорной Laguna. Последняя работа Патрика Лекемана на посту главного дизайнера Renault — прекрасный прощальный подарок. Пропорциональный кузов, запоминающийся стайлинг — и никаких ассоциаций с другими марками. Отлично!

На этом фоне Hyundai i30 тянет только на «хорошо». Будто один автомобиль создан гениальным, а второй — просто талантливым и мастеровитым дизайнером. Хотя почему «просто»? Талантливым и мастеровитым. Современная, не вычурная внешность с оглядкой на модные тенденции. Напомню, для ищущей яркого дизайна молодежи создали соплатформенный Veloster. Пятидверка же выполняет другие функции и адресована иной аудитории. Какой же?

Вопрос с подвохом

Вот! Вы когда-нибудь задумывались, что значит «автомобиль на каждый день»? Ничуть не больше, чем просто слово «автомобиль»! Смыслом мы наполняем эту фразу сами, причем каждый своим.

Никто не отказался бы, скажем, от Porsche Cayenne «на каждый день», но увы… Чаще мы подра-зумеваем, что 365 дней в году ездим на одном автомобиле, и он должен быть как можно ближе к идеальной точке пересечения наших потребностей с нашими возможностями. Что касается последних, то сумма в пределах 180 000 грн. сегодня не воспринимается как приговор — спасибо автокредитам, в частности программам Hyundai Finance и Renault Finance.

Если же говорить о потребностях… Все мы хотим, чтобы автомобиль мог увезти пять человек. Хотя бы недалеко. С этим справятся оба участника теста, но разница есть, особенно для задних пассажиров. В Hyundai больше места на заднем ряду, имеется запас пространства для коленей.

А багажник, напротив, чуть больше в Renault. Правда, лишь в стандартном положении. Фургон из i30 получается лучше: и площадка при сложенных сиденьях второго ряда образуется ровная, и объем чуть побольше. Все это важно при поездках на дачу, в мебельный магазин или на отдых, а в ежедневной городской толчее актуально другое.

К водительским креслам на обоих автомобилях серьезных претензий нет. Пара-тройка часов пути в них не утомляет. При этом и в Megane, и в i30 на боковую поддержку есть лишь намек. Особенно это касается Renault, ведь в Hyundai водителя неплохо фиксирует податливая набивка сиденья. Зато на французской машине уже в начальной комплектации регулируется поясничный упор.

Обзорность участников теста мы оценили как хорошую. Особо отметим Hyundai: боковые зеркала спроектированы так, что мертвых зон почти нет. Правда, боковые окна «корейца» в дождь быстрее покрываются грязью. А Megane в непогоду огорчает не самым адекватным датчиком дождя.

Командиру экипажа

Жаль, что динамика Renault не так впечатляет, как его внешность. Французскому хэтчбеку не хватает мощности, ускорения с хода даются мотору тяжело. Тяга ровная практически во всем диапазоне оборотов: подхват почти не заметен. Возможно, потому, что он «вязнет» в недрах 4-ступенчатого автомата. На разгоне коробка переключается вниз, не дожидаясь кик-дауна, но это не меняет общей вялой картины. Разве что салон наполняет не самый мелодичный рев двигателя.

Hyundai заметно динамичнее. В его трансмиссии те же четыре ступени, но нет ручного режима, который несколько выручает Megane. Зато двигатель бодр, особенно после
4000 об/мин.

Руль i30 обеспечивает приятное, умеренно информативное усилие. А вот активный рулевой механизм Megane поначалу удивляет невесомой «баранкой». Вращение одним пальцем на парковке перестает быть фигурой речи. При этом на скорости руль наливается «прозрачной» упругостью.

По плавности хода и акус­тическому комфорту впереди Ranault: его подвеска легко проглатывает даже металлические температурные швы московских магистралей. Hyundai до такой «всеядности» не дотягивает, хотя и произвдит цельное, собранное впечатление.

Оснащение базовых машин с АКП (комплектация Classic у i30 и Confort у Megane) схожее: ABS, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, МР3-магнитола с управлением на руле (у Hyundai — c USB-входом), подогрев и регулировка высоты передних сидений, электропривод зеркал и передних стекол (у Renault — всех четырех, спереди — импульсный). Разница в следующем: в Hyundai — шесть подушек безопасности, в Renault — четыре. Правда, руль базового i30 регулируется только по высоте, а центральный замок не имеет дистанционного управления. ESP доступны в топовых версия обоих хэтчбеков.

Удивительно, но фразцузс­кий при аналогичном оснащении явно доступнее корейского! А еще он комфортнее. Но при этом i30 уверенно лидирует в ряде важных дисциплин, включая, например, динамику. Думаете, мы запутались в выборе победителя? А вот и нет, читайте выводы!

Вывод

Megane мы с удовольствием рекомендуем убежденным горожанам: стильный, комфортный, экономичный. Радует глаз в каменных джунглях. Hyundai i30 идеально подойдет тем, кто большую часть времени проводит в мегаполисе, но летом выезжает на дачу или совершает вояжи в соседние города.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.