Infiniti Q50 против Kia Stinger. Кто круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек вроде бы не считаются прямыми конкурентами. Но за наши кошельки они борются с очень и очень похожим набором достоинств.

Сразу скажем: большая разница в цене тестовых автомобилей отчасти обусловлена тем, что наш Infiniti – в заднеприводной версии, а Kia – с полным приводом и в самом дорогом для 2,0-литрового мотора исполнении GT Line. При этом Stinger c задним приводом и в версии попроще все равно стоит дороже топового Q50 – 1 123 590 грн. против 1 010 580, которые просят за «японца». У обеих моделей есть более мощные и быстрые версии. Вот только Q50 с мотором 3.0, который выдает 405 л.с. и разгоняет седан до 100 км/ч за 5,4 с, на данный момент в Украине недоступен. Зато Stinger GT с 3,3-литровым двигателем мощностью 370 л.с. купить можно, и он еще динамичнее – 4,9 с до «сотни».

Да, Kia оказывается быстрее Infiniti во всех версиях. А вот что выгоднее брать – нужно считать отдельно для всех вариантов, потому что полностью идентичных комплектаций у «японца» и «корейца» все-таки нет. Но при покупке этим расчетом точно стоит заморочиться, сравнив цены с учетом всех нужных опций, всех спецпредложений производителей и, главное, плюсов и минусов обоих автомобилей. Именно о них, порой не всегда очевидных, мы и поговорим.

Kia Stinger пока еще новичок. Infiniti же почти ветеран. Он появился аж в 2013 году и с тех пор серьезных изменений не претерпел. Но сказывается ли возраст? Практически нет! Разве что дизайн интерьера Infiniti Q50 удивляет двумя мониторами мульти­медийной системы. Решение явно не самое современное, ведь сейчас все, наоборот, стремятся собрать управление максимумом функций на одном экране. В остальном японский седан, изначально очень удачно сделанный, остается вполне актуальным и сейчас.

Комфортабельность у обоих автомобилей примерно на одном уровне, хотя для Infiniti в принципе доступен чуть меньший набор опций, чем для Kia. У Q50, например, вообще не может быть обогрева руля и задних сидений. У Stinger они есть, причем теплая «баранка» положена абсолютно всем версиям. Еще у Q50 как класс отсутствует беспроводная зарядка для телефона, предусмотренная почти во всех Stinger.
Зато оба автомобиля можно купить с самыми современными электронными ассистентами. Так, топовому 3,3-литровому Stinger по умолчанию положен интеллектуальный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию. Аналогичная система у Infiniti предлагается сразу для нескольких комплектаций Q50.

По чему паритета, конечно, нет, так это по типу кузова. Kia Stinger – лифт­бек, этот тип кузова становится все более популярным во всем мире. Infiniti Q50 – традиционный седан, который, впрочем, может похвастаться и удобной загрузкой, и даже большим, чем у Kia, объемом самого отсека. Увы, Stinger лишен заднего «дворника». А ведь его наличие частенько становится дополнительным аргументом в пользу любого лифтбека, который сравнивают с седаном. «Дворника», конечно, нет и у Q50, а обзорность из салона назад у обоих автомобилей одинаковая. Водитель, который нечасто пользуется багажником, может и не вспоминать, на седане он едет или на лифтбеке.

Ищем различия

Где же разница заметнее всего? В салоне. Несмотря на то что Kia Stinger и выглядит агрессивно, и заявленные характеристики его впечатляют, и дизайн интерьера с авиационными мотивами у него яркий, сидишь в этом автомобиле вальяжнее, чем в Infiniti. Хотя бы потому, что в Q50 кресла плотнее обнимают водителя и как-то логичнее настраиваются. Да, в Stinger тоже большой диапазон регулировок, и в лифтбеке устроится человек любой комплекции. Но в Infiniti куда проще найти идеальный баланс между удобной позой, правильностью посадки и максимальным обзором.

Кстати, про обзорность. У Kia как-то уж очень круто работает функция автоматического затемнения боковых зеркал. Они «тонируются» порой даже днем, если за тобой в пробке тащится какой-нибудь внедорожник с включенным диодным или ксеноновым «ближним».

А хочется ли деликатности?

И Q50, и Stinger уже встали на дорожку отказа от прямой механической связи между агрегатами. Q50 знаменит своим рулевым, команды которого передаются колесам только по проводам. Ну прямо джойстик! У Kia рулевое традиционное, а вот рычаг КП с трансмиссией никак не связан, все только через электронику.

При этом Q50 умудряется имитировать субъективно более информативную обратную связь рулевого, чем обеспечивает Kia с его электроусилителем на рейке. Даже в спортивном режиме движения, в котором руль ожидаемо «тяжелеет», Stinger все равно деликатнее, чем хотелось бы.

А еще вот что забавно – полноприводный Stinger на наших обычных дорогах демонстрирует большую склонность к рискованным «заднеприводным» реакциям, чем сбалансированный Q50. Kia требует коррекции рулем в тех поворотах, в которых Infiniti остается точен. Возможно, дело в увеличенном клиренсе «корейца». Возможно, в настройках электроники, управляющей системой полного привода.

Где еще между машинами сразу чувствуется разница? На парковке. Корейцы гордятся тем, что Stinger – один из самых больших автомобилей в сегменте (создатели Volkswagen Arteon с этим вряд ли согласны). По длине Q50 уступает не так много, но вот колесная база у машин отличается сильно. На ходу это, пожалуй, и не заметно, зато при парковке в узких дворах на Kia Stinger приходится маневрировать чуть дольше – «вогнать» его на стандартное место перпендикулярно оси дороги с первого раза можно не везде.

Вывод

Stinger и Q50 – пара, между которой вполне можно делать выбор, и у каждого он в итоге будет свой. Машины такие яркие и интересные, у них при этом столько общего и столько отличий, что сам процесс этого выбора может оказаться невероятно увлекательным. Мне ближе оказался седан Infiniti с его предсказуемостью и некоей традиционностью. Бодрый Stinger требует от меня большей вовлеченности. А я порой хочу и отдохнуть.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.