Kia Soul против Suzuki Vitara. Настройка яркости

Швидкі посилання

От экстравагантного концепта с непредсказуемыми рыночными перспективами до популярного во всем мире серийного автомобиля, который со сменой поколений становится памятником самому себе, – такой путь те или иные модели проделывают регулярно. Kia Soul, сохраняющий узнаваемые пропорции три поколения подряд, – яркий тому пример. Для нового поколения дизайнеры Kia предложили «сложносочиненную» переднюю оптику, изогнутые задние фонари и эволюционное развитие дизайна интерьера – со всеми благами и наработками, которые характерны для современного модельного ряда корейской компании.

С кроссовером Suzuki ситуация иная – под историческим именем Vitara, которое ранее носил небольшой рамный внедорожник, японская компания выпустила в 2015 году яркий городской кроссовер с несущим кузовом, а чуть позже – его «заряженную» версию Vitara S, снабженную 140-сильным 1,4-литровым турбомотором. Впрочем, при рестайлинге дополнительная литера из маркировки исчезла, а вот сам мотор никуда не делся – вот он, под капотом тестового экземпляра, работает в паре с 6-ступенчатой АКП. Для чистоты эксперимента мы попросили на тест переднеприводную версию – ведь Soul полным приводом так и не обзавелся. А полноприводную Vitara приобрести можно – такая версия окажется на 60 000 грн. дороже переднеприводной, если говорить о комплектации GL+ со 140-сильным турбомотором.

А между тем, Suzuki Vitara сама по себе не так уж дорога – базовая версия с 1,0 литровым турбомотором, передним приводом и 5-ступенчатой «механикой» стоит 433 100 грн. Тестовая с 1.4 и автоматом, в комплектации, близкой к топовой, тянет на 597 700 грн. Цен на Kia Soul мы не знаем, поскольку он пока у нас не продается, но, думается, корейский кроссовер все же немного дороже. Но и смотрится он богаче и убедительнее японского. Тут и электрорегулировки передних кресел, и широкоэкранный телевизор в роли дисплея медиасистемы, и «электронные помощники», подправляющие траекторию при наезде на разметку и громким звуком предупреждающие о появлении машины в «мертвой» зоне. С точки зрения материалов отделки и насыщенности системами Vitara смотрится скромнее. Но может, и ей есть чем удивить?

Разумеется! Как минимум тем, что кроссовер японской марки воспринимается более живым и приятным в управлении. По субъективным ощущениям, Vitara резвее разгоняется, охотнее поворачивает, прогнозируемо замедляется и в целом воспринимается более азартной. Номинально Kia Soul мощнее на 10 л.с., однако в движении он воспринимается более вальяжным и тяжеловесным. Чтобы ехать на нем активно, приходится энергично работать педалью газа и более тщательно намечать траекторию рулем, не забывая при этом старательно избегать крупных изъянов дорожного полотна.

Что и говорить, «лежачих полицейских» или резких неровностей автомобиль с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами не любит – чувствуется, что подвеска настроена с расчетом на качественный асфальт под колесами. Подвеску Vitara, кстати, тоже не назовешь эталоном «всеядности». Хотя, надо признать, типичный дачный проселок при известной доле осторожности ни для того ни для другого автомобиля не станет непреодолимым препятствием.

Вывод

Kia Soul в нынешнем поколении чрезмерно «забронзовел». Что поделать, издержки эволюции наряду со стремлением сохранить все самое лучшее. Но при этом стоит учитывать, что Suzuki Vitara как продукт смот­рится скромнее, хотя прайс-лист у японского кроссовера привлекательный. Интересно узнать ценник «корейца».

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.