Разрабатывая новое поколение Ypsilon, конструкторы и дизайнеры Lancia руководствовались уже опробованном на предыдущем поколении критерием «доступной роскоши». Доступность и премиальность новинки оценивал Виталий НОВАК.
Новая Lancia Ypsilon в перекрестья тесных улочек Турина вкладывается как недостающий пазл в общую гармоничную картину. Итальянцы, которые здесь же совсем недавно в упор не замечали мой новый тестовый VW Touareg, мимо Ypsilon пройти не могут: просят сфотографироваться, одолевают вопросами, обсуждают дизайн, уважительно кивают и улыбаются: признали своего!
Цена эмоций
Но вот что интересно. О двигателе, да и вообще о технических характеристиках нового Ypsilon — ни одного вопроса. Зато закамуфлированные задние двери вызывают просто детский восторг! Все-таки итальянцы чуть иначе воспринимают автомобили, чем остальные европейцы: им важнее эмоции, нежели возможности нового автомобиля или точность подгонки деталей.
Ну а с эмоциями у Lancia Ypsilon полный порядок! Ypsilon имеет выразительную оптику и увеличенную решетку радиатора — и теперь в его облике отсутствует присущая третьему поколению растерянность и наивность: новый Ypsilon самоуверен, даже чуть нахален и вызывающе элегантен.
Все верно: долой ложную скромность! На презентации нового Ypsilon через слово звучит luxury: концепция «доступной роскоши» все еще в действии. Перед разработчиками новой Lancia стояла действительно сложная задача: владелец этого автомобиля должен быть окружен уютом и комфортом, иметь все преимущества премиум-класса, несмотря на микроскопические размеры своего автомобиля, и при этом Ypsilon должен стоить разумных денег. Что ж, все получилось: в Италии за базовый Ypsilon просят 12 400 евро, совсем не много за автомобиль, претендующий на роль эталона в классе.
Рекордсмен
Для Lancia Ypsilon нового поколения предлагается три мотора — 1,2-литровый бензиновый мощностью 69 л.с., 1,3-литровый турбодизельный MultiJet с арсеналом в 95 л.с. и 0,9-литровый двухцилиндровый TwinAir, выдающий 85 л.с. Этот мотор, устанавливающийся также на Fiat 500, 20 мая 2011 года на конкурсе «Лучший двигатель года» заполучил сразу четыре приза, включая главный. К сожалению, опробовать его в деле не удалось — но с другой стороны, он вряд ли в ближайшее время появится на наших просторах. Так что для теста мы выбрали более актуальный двигатель 1.2 и Ypsilon с механической КПП в базовом оснащении.
Угодили почти всем
Надо признать, понятие роскоши в нашей версии все же весьма условно. Жесткие пластики, отделка из искусственной кожи и тканевая обивка сидений. Но сочетание красного и черного цветов, удобные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, отличное качество подгонки деталей настраивают на позитив.
Согласно исследованиям Fiat, в Европе лишь 26% покупателей отдают предпочтение трехдверным кузовам, а 69% потребителей покупают пятидверки (еще 5% остается на долю универсалов). В компании Lancia одним выстрелом решили накрыть 95% аудитории — новый Ypsilon выглядит как самая стильная трехдверка, а на самом деле имеет пять дверей — кстати, самая маленькая Lancia впервые выпускается в таком кузове.
Попасть на второй ряд сидений теперь не проблематично, да и внутри достаточно комфортно. Создатели утверждают, что автомобиль вмещает «до пяти человек», но на задний диван троих взрослых пассажиров можно впрессовать только под высоким давлением. Тут классический двухместный диван, и двум пассажирам будет действительно удобно — как по длине, так и в плечах места хватит. При росте 180 см я помещаюсь «сам за собой», хотя колени при этом уже находятся впритык к спинке переднего сиденья. Тем не менее в своем классе Ypsilon имеет один из самых просторных салонов — увеличение внутреннего пространства стало возможным за счет технологии slim seats, «тонких сидений», впервые применяемой на автомобиле концерна Fiat. Спинка заднего сиденья складывается по частям, существенно увеличивая объем багажного отделения — к слову, и так не маленького для автомобиля этого класса.
В целях экономии
1,2-литровый моторчик не назовешь особо резвым. Его удел — улицы европейских городов с ограничением скорости в 50 км/ч и суетливым, но нескоростным ритмом движения. Нет, со своими будничными задачами двигатель справляется, но не хватает азарта — все-таки яркий облик Ypsilon изначально предполагает более живой характер. Так что есть смысл попробовать автомобиль с заводным турбодизелем MultiJet.
С другой стороны, Ypsilon 1.2 даже в базовой комплектации оснащается системой Start-Stop, так что в данном случае следует говорить о экономичности автомобиля, нежели о его динамических характеристиках. При езде в спокойном ритме система Start-Stop помогает сэкономить как минимум 5% топлива.
Как по рельсам
Рулится Lancia достаточно уверенно, а для неженок есть режим City, делающий руль совсем невесомым. Теоретически можно было бы говорить и о пользе какого-нибудь альтернативного City режима Sport, иногда все-таки остроты руля не хватает — но только не для нашей сугубо городской версии. Вот если у Lancia появится какой-нибудь «заряженный» Ypsilon, тогда и будем говорить о точности руления.
Безоговорочно хочется похвалить тормоза автомобиля: чуткие, адекватные и с очень точной градацией тормозного усилия. Впрочем, и к подвеске автомобиля нет никаких претензий: она достаточно собранна, упруго отрабатывает все неровности дорог, но в то же время очень комфортна — по крайней мере трамвайные рельсы (которые в Турине удивительно похожи на наши) докучать пассажирам не будут.
Кристаллы и инновации
Ypsilon предлагается в трех уровнях оснащения: Silver, Gold и Platinum. Первый ориентирован на молодежную аудиторию, второй и третий уровни рассчитаны на людей, ценящих уют и роскошь. Если учесть многообразие цветов, вариантов отделки, разнообразие колесных дисков, то в целом Lancia предлагает 600 различных вариантов своего мини-флагмана. Для любителей экстремальной индивидуализации есть даже возможность заказать ключ зажигания с инкрустацией кристаллами Сваровски, а для приверженцев новых технологий — системы Magic Parking, Blue&Me — TomTom LIVE и Smart fuel system.
Magic Parking может самостоятельно определить, достаточно ли на обочине места для парковки Ypsilon и элегантно вписать автомобиль в нишу, превышающую длину автомобиля всего на 80 см, — то есть для парковки требуется всего 4,6 м пространства. Blue&Me позволяет управлять навигацией, аудиосистемой автомобиля и телефоном посредством сенсорного экрана, а Smart fuel system разработана специально для беспечных девушек: особая конструкция горловины бака предотвратит заправку бензинового автомобиля дизелем и избавит владелицу от операции откручивания крышки.
Сила стереотипов
Кстати, о владелицах. Безусловно, именно им в первую очередь придется по нраву новинка итальянского автопрома. В Европе Ypsilon не является сугубо женской машиной, он адресован и мужской аудитории, но у нас, где минимизация автопарка пока не является насущной необходимостью, автомобиль В-класса все еще считается несерьезным. А между прочим, зря.
Вывод
Трудно определиться с позиционированием автомобиля до тех пор, пока не будут обнародованы украинские цены. Будем надеяться, они будут достаточно лояльными, чтобы и наши потребители смогли получить свою долю «доступной роскоши». Новый Ypsilon выглядит шикарно, он ярок и оригинален. В то же время салон автомобиля попроще, чем у большинства премиум-конкурентов. И в такой ситуации надо очень точно попасть с ценовым предложением.