Традиционно Skoda Octavia продается в Украине куда активнее, чем Toyota Corolla. На этом можно было бы закончить материал и ничего больше не сравнивать, порекомендовав всем ориентироваться на большинство… но любая статистика на самом деле «с секретом». В 2012 году на каждую проданную в Украине новую Corolla приходилось ровно три Octavia A5. К 2013 году разрыв сократился, а в 2014-м Corolla и вовсе вырвалась вперед. Итоги 2015 года пока еще подводятся, но, скорее всего, перевес, хоть и небольшой, снова будет за Skoda. Но заметьте: результат Corolla – это цифры, заслуженные седаном. Другого варианта кузова у модели нет. А вот в линейке Octavia есть универсал. Да и корпоративных продаж у Octavia все-таки поболе будет… Значит, на мнение большинства ориентироваться при выборе не получится. Потенциальным клиентам придется все взвешивать самостоятельно и искать оптимальные варианты по своим потребностям.
Прописку покажи!
Тем, кто любит рассуждать о стране происхождения автомобиля, придется особенно трудно. «Японка» Corolla собирается в Турции. «Чешка» Octavia и вовсе построена на немецкой платформе MQB, а производится в Украине.
О дизайне рассуждать можно больше, хотя тут все, конечно, зависит только от личного вкуса. Octavia вроде бы построже, хотя граненые линии, придуманные Йозефом Кабаном, добавляют образу машины и пресловутой стремительности, и одновременно какой-то брутальности. Corolla же очень идет современный стиль Toyota, который делает нынешний седан куда выразительнее прежнего. А для кого-то плюсом может быть внешнее сходство Corolla с Camry. Один наш редактор, когда вернулся из отпуска и не знал, какие автомобили сейчас в тест-парке «АвтоМира», издалека принял Corolla за старшую модель. Хотя, казалось бы, опыт обязывает. Но перепутать их и правда несложно.
Задачка для внимательных
Два автомобиля, которые мы сравниваем, не идентичны по цене. Для Toyota Live – это средняя комплектация, a для Skoda Ambition – только вторая ступень в иерархии. Но надо иметь в виду и общую политику брендов: там, где «японцы» предпочитают добавить опций, Skoda по-немецки экономно делает выбор в сторону простого и только самого необходимого оснащения. Такой подход имеет свои плюсы (исходная цена за базовые версии) и свои минусы. Ведь при желании иметь больше в случае с Octavia придется немного раскошелиться.
Тем не менее списки оборудования у Corolla в исполнении Live и Octavia Ambition очень близки, хотя клиенту все-таки найдется над чем подумать. Например, у Toyota есть обогрев заднего стекла и подогрев передних кресел. А у Skoda есть малый кожаный пакет. Или вот: у Corolla простенький кондиционер, а у Skoda – не только «климат», но и подогрев форсунок омывателя ветрового стекла.
Еще, например, есть вещи, которые не вписываются в стандартный перечень опций, а базируются на впечатлениях. Например, мультимедийная система у Toyota яркая, полноцветная, а у Skoda – со всеми теми же функциями и цветами… но дизайн ее таков, что сперва она кажется монохромной. Кому-то больше нравится именно такое строгое стилистическое решение. Но кто-то предпочтет японскую насыщенность. Опять же, все очень индивидуально: кто-то порадуется, например, классическим, со щелчком вжимающимся кнопкам-тумблерам подогрева сидений Corolla, а кому-то приятнее легкие клавиши, как у Skoda.
С багажником, правда, все однозначно. У Octavia он намного больше, в нем есть крючки для сумок и практичные боковые отсеки. И вообще, это лифтбек, а значит – удобнее разгрузка. Corolla в качестве грузоперевозчика сдает эту позицию почти без боя: пакет из супермаркета с условной упаковкой яиц безопасно пристроить в багажнике будет не так-то просто.
Наперегонки
В технических характеристиках отличий прилично, но на практике разница не особенно чувствуется. Обе модели укомплектованы 1,6-литровыми атмосферными моторами, но у Toyota он сочетается с вариатором, а у Skoda – c автоматом. Кстати, версии с АКП у Skoda отживают свое, уступая место «роботу» DSG. А у Corolla – наоборот, вариатор недоступен только в самой младшей комплектации. Так что исключительно «механику» ставят в пару к мотору 1,33 л.
Хотя бояться нечего – вариатор Toyota «перебирает» свои виртуальные передачи не менее расторопно, чем классический автомат Skoda. Так что при активном вождении бесступенчатая трансмиссия «японки» не плошает перед натиском со стороны немецко-чешской автоматической трансмиссии.
Однако, как ни старается Corolla заработать себе спортивную репутацию, при всем этом Octavia все равно ощущается как более «драйверская» и более отзывчивая машина, ориентированная на контроль над дорогой. Сказывается отлично настроенное рулевое, с быстрым откликом и в меру утяжеленной «баранкой».
А может, дело еще и в настройках подвесок. Спереди у обеих машин макферсон, а сзади – балка (на более мощных версиях Octavia сзади стоит многорычажка).
У Skoda к тому же на 5 мм больше клиренс по сравнению с Toyota. Но повороты «чешка» проходит увереннее, не допуская потери контакта с дорогой даже на высокой скорости. Corolla менее «монументальна» на ходу. Ее слабость – колея на скоростных участках дорог. В левых рядах ехать на этом автомобиле бывает не слишком комфортно.
На большой скорости дискомфорта добавляют еще и недочеты шумоизоляции. А они есть у обоих автомобилей, причем разные. Если в Corolla больше досаждают звуки с улицы, то в Octavia отчетливо слышно мотор.
А вот в плане комфортного размещения пассажиров большой разницы между машинами нет. Да, в Skoda Octavia стоят хорошие передние кресла с визуально выраженной боковой поддержкой, но эти валики толком не зажмут даже полного седока. Примерно такие же, подходящие для любого водителя, сиденья и у Toyota Corolla. Задние же ряды двух машин отличить сложно. Кстати, обе модели имеют крепления Isofix. Это хоть и мелочь, но важная – здорово облегчает установку детского кресла.
Выводы
Рациональный выбор между этими двумя машинами сводится к азартному поиску отличий в комплектациях и просчету, какое оборудование необходимо именно вам и во сколько обойдется нужный набор опций. Погрузиться на пару часов в изучение всех этих деталей – это на самом деле здорово и интересно. Ведь не так много осталось на украинском рынке автомобилей, с которыми можно такое провернуть. Обычно все куда однозначнее и скучнее. При этом даже и эмоциональный выбор на уровне «нравится или нет» тут тоже будет безопасен. Возьмете одну из них, ориентируясь только на дизайн, – все равно вряд ли ошибетесь и пожалеете о принятом решении.
Toyota Corolla
Отлично настроенный вариатор и комфортная подвеска – ни «лежачие полицейские», ни ямы не побеспокоят пассажиров, особенно это важно, если покупается в семью с маленькими детьми
Больше всего во время теста досаждали какие-то мелочи вроде управления магнитолой и каких-то недочетов эргономики в целом
Skoda Octavia
Главное достоинство Skoda Octavia – огромный багажник, в котором очень удобно размещать самые разные грузы. Но и о плавности хода, уверенном управлении и современном оборудовании не забываем
Шумоизоляцию не назовешь идеальной, а сочетание мотора 1.6 с автоматом – расторопным. И зеркала у Octavia нового поколения все-таки маловаты по сравнению с ее предшественницей