Японский седан раньше, корейский несколько позже заслужили славу добротных, надежных и вместе с тем доступных машин. Говоря языком дилеров, хлеб с маслом. Но, судя по их нынешним ценникам, поверх масла намазан еще и слой икорки. Вместо обычных «бутербродов» нам теперь предлагают деликатесы? Андрей КОЛТУН попробовал их на вкус.
Многие фирмы мечтают иметь в своем ассортименте такие машины, как Corolla и Elantra. И тот и другой седаны успешно продаются по всему миру, зарабатывая своим «родителям» и на сегодняшнюю сытую жизнь, и на создание будущих моделей. Мало того, огромные тиражи позволяют торговать по весьма привлекательным ценам, что Toyota и Hyundai демонстрируют на многих рынках. Но у нас ситуация несколько иная.
Начнем с «японки». Без 204 921 грн. в кармане к этой даме не подкатишь. Причем для себя любимого я бы предпочел нечто большее базовой комплектации Business, оснащенной 1,33-литровым моторчиком. Гораздо симпатичнее версия Live с 122-сильным двигателем, вариатором, системой курсовой устойчивости, полным комплектом подушек безопасности, МP3-магнитолой и кондиционером. Но такая модель тянет уже на 269 206 грн. А за вариант мощностью 140 «лошадок» просят все 313 612 грн. Если добавить парочку среднeмесячных окладов человека разумного, можно позволить себе транспорт помоднее и попрестижнее — скажем, седан бизнес-класса или кроссовер.
Судя по прайс-листу, Elantra тоже не мелочится. Да, ее базовый двигатель на треть мощнее тойотовского, но и ценник выше. Стоимость самой доступной версии Classic с механической коробкой — 244 700 грн., а топового Comfort c мотором 1.8 и шестиступенчатым автоматом — 297 200 грн. Как видно, в желании продать себя подороже сегодняшние соперницы друг дружки стоят. Остается выяснить, какой набор благ достанется покупателям за названные выше суммы.
Слово и дело
Не так давно главный инженер Toyota Мицухиса Като сказал, что автомобиль только тогда автомобиль, когда он доставляет кайф. Золотые слова, уже нашедшие свое подтверждение в величественной мощи новой модели Highlander и в сексуальности форм GT-86. А вот Corolla… Да, она аккуратна, строга, но ее линии не возбуждают чувств до такой степени, чтобы захотелось крикнуть: «Вау, круто!»
На мой взгляд, Elantra смотрится лучше. И сдобренный плавными линиями интерьер «кореянки» как будто теплее и душевнее. В то же время отделка добротна, подгонка панелей точна, а управление вспомогательными устройствами вполне логично. И в общем, недостатки не так уж существенны. Широкие, ухудшающие обзор стойки ветрового стекла лишь с одной стороны «не гуд», зато с другой это прочное средство пассивной безопасности. Кнопками регулировки зеркал, которые почему-то лишены подсветки, в темноте мы пользуемся очень редко, а отсутствие возможности опустить кресло пониже заметят только высокие водители. Кстати, подобным способом можно реабилитировать далеко не самый просторный в гольф-классе диван.
Сложнее найти оправдание организации багажного отделения. Что мешало конструкторам разместить фиксаторы диванных спинок на них самих, а не в грузовом отсеке? Ведь все равно сиденье складывается из салона. И кнопка замка на самой крышке багажника наверняка пригодилась бы. На самой дорогой версии Comfort ее нет. Трюм можно откупорить с помощью брелока или с водительского места.
Японский седан в плане доступа в багажник и его трансформации придерживается более традиционных правил: на крышке есть своя кнопка, на спинках — фиксаторы дивана. Сам же грузовой отсек на 9 см длиннее, чем в корейской машине. Такую же прибавку в пространстве для ног получат пассажиры дивана.
А вот водителю японские дизайнеры приготовили нечто оригинальное — блюдо в стиле конструктивизма. Идеально круглые приборы соседствуют с неравнобокой трапецией блока мультимедийной системы, подпираемой снизу ломаным четырехугольником пульта климат-контроля. Вне всяких сомнений, обстановка неординарная, но, по-моему, лишенная изящества. Не добавляют «японке» баллов бюджетные кнопочки стеклоподъемников и незамаскированные заглушки корпусов внутренних дверных ручек.
Впрочем, ни эксперименты художников, ни экономия на материалах отделки не мешают водителю обрести удобную посадку и не напрягаясь пользоваться оборудованием автомобиля. С эргономикой — полный порядок.
Без затей
Да и шасси Corolla имеет такое, чтобы не провоцировало на подвиги, не поджигало гоночные амбиции, а катило комфортно как по ровному асфальту, так и по буеракам. Мягкая, казалось бы, подвеска на деле не боится ям размером с полколеса и успешно борется с кренами во время интенсивных перестроений и в крутых поворотах.
Виражи Тoyota проезжает весьма аккуратно, наглядно демонстрируя, что собранная из недорогих элементов ходовая (я имею в виду стойки макферсон и полузависимую заднюю балку) поддается дрессировке.
Мотор под стать шасси. Оружием для стремительных атак 140-сильный агрегат не назовешь, но для дальних перелетов хоть в одно лицо, хоть с полным экипажем вполне годится. Да и работает он похвально тихо, огрызаясь лишь при настойчивом давлении на педаль газа. Между прочим, такое водительское поведение нервирует и вариатор. Резкие и сильные удары по педали вводят коробку в легкий ступор.
Для активной езды по городу я бы предпочел традиционный автомат Hyundai. Он, как легендарный АКМ, терпит любые грубости и не тратит времени на размышления. А слегка ослабите хватку — будет менять передачи нежно и плавно. В целом же Elantra едет бодрее. Кроме расторопной АКП тому есть еще несколько причин: и двигатель, что на 10 «лошадок» мощнее, и более упругая подвеска. Последнее сказывается на плавности хода, но не настолько, чтобы жаловаться на жесткость.
Elantra знает про наши ямы и научена с ними бороться. Умеет она ездить относительно быстро, не выкинет коленца в поворотах. И наверное, где-то талантливее соперницы. Но все она проделывает очень рассудительно, без огонька. Как, впрочем, и положено обыкновенным автомобилям, пусть и не с самым доступными ценниками.
Вывод
Сложно дать короткую оценку этим автомобилям. Да, съедобны, но далеко не деликатесы. Таких предложений на рынке достаточно. Тут же рядом — блюда и подешевле, и повкуснее. И лишь престиж марки обеспечивает японскому седану любовь соотечественников. А вот Elantra у нас не в таком почете. Хотя мне Hyundai показалась чуточку интереснее и способнее.