Не успел новый Nissan X-Trail появиться в Украине, а уже вошел в число самых популярных автомобилей нашего рынка. Но насколько он хорош в сравнении с прямыми конкурентами?
Не знаю, подглядывал ли кто-то из них за кем-то, или здесь работает коллективное сознание, но факты таковы: технические характеристики трех кроссоверов очень похожи. Базовые должности каждого занимают 2-литровые атмосферные «четверки» мощностью от 144 до 150 л.с. У Nissan и Subaru в пару им предлагаются 6-ступенчатые ручные коробки, а Toyota предлагает вариатор для переднего привода и механику — для полного.
Более требовательным покупателям «японцы» предлагают двигатели объемом от 2,4 до 2,5 л, развивающие от 171 до 180 «лошадок» и сочетающиеся с автоматическими трансмиссиями. Как раз такие экземпляры я и пригласил на поединок. Да, в арсенале X-Trail и RAV4 также присутствует 130- и 150-сильные дизели, а Subaru располагает турбомотором с табуном в 240 «коней». Но это, как говорится, на любителя.
Кто на свете всех щедрее?
Но при дальнейшем рассмотрении выясняется, что дорожки наших героев расходятся. Начнем с цен и комплектаций. В этой весовой категории Nissan и Toyota идут ноздря в ноздрю: 825 980 грн. за 2,5 л для X-Trail против 824 694 грн. в прайсе RAV4. Nissan за эти деньги предлагает раздельный климат-контроль, литые диски, систему динамической стабилизации и достойную магнитолу. Для сравнения в RAV4 вы получите также легкосплавные колеса, подогрев сидений и двухзонный климат-контроль.
С Forester картина выглядит тоже весьма оптимистично: для 2,5-литрового мотора представлен увесистый набор опций. Однако Forester бывает только полноприводным, из-за чего цены на машину с 2,5-литровым мотором начинаются с 870 200 грн.
При сравнении близких по оснащению машин с моторами 2,4 и 2,5 л, полным приводом, вариатором, «климатом», литыми дисками, парктрониками или камерой заднего вида, датчиками дождя и света, полными электропакетами и так далее, то Nissan X-Trail и RAV4 могут смело считаться равноценными предложениями. Subaru несколько дороже.
Молодость против опыта
Но давайте отложим прайс-листы и калькуляторы в сторонку и заглянем в салоны автомобилей. Тем более что здесь далеко не все одинаково. Nissan в этой компании самый молодой, самый просторный и самый элегантный. Переднюю панель отличают плавные формы и качественные мягкие материалы. Симпатично смотрятся классическая приборная панель, блоки климат-контроля и мультимедийной системы. Обзорность в полном порядке, диапазоны регулировок передних кресел огромные. Кнопки и ручки управления дополнительными системами и оборудованием расположены по всем правилам эргономики.
Если у владельцев X-Trail предыдущего поколения могли возникнуть жалобы на тесноту дивана, то в нынешней машине с этим недостатком решительно покончено. Правда, и о звании талантливейшего грузоперевозчика сегодня приходится лишь вспоминать. Нет, не все так плохо — с помощью съемной жесткой полки в багажнике можно построить двухъярусную этажерку, увеличив тем самым полезную площадь для багажа. Но эта конструкция не заменит практичности пластикового пола и расположенного под ним удобного органайзера.
Дополнительное оборудование багажника RAV4 скромнее: сетка-фиксатор, в подполе небольшая ниша рядом с запаской. Вот и весь инвентарь. Тем не менее объем трюма вполне приличный. А что касается дивана, то здесь даже чуточку больше места над головой и для ног, чем на заднем сиденье X-Trail.
Некоторые вопросы вызывает оформление передней части салона Toyota. А именно электронные, родом из 80-х прошлого века, часики на торпедо, спрятанные за рулем и под передней панелью кнопки. Не очень все это вяжется с ценой машины и ее современным оснащением. Впрочем, к обзорности и удобству кресел претензий нет.
Forester — отдельная песня. Что снаружи, что внутри он прост, аккуратен и строг. Как отличник на линейке — форма чистенькая, брючки отглажены, рубашка накрахмалена. И пусть наряд недорог, но для водителя чертовски удобен. Однако для задних пассажиров и багажа места здесь меньше, чем у конкурентов.
Использовать по назначению
Перед тем как приступить к обсуждению ходовых качеств наших героев, сразу сообщу, что, несмотря на полный привод, увеличенный дорожный просвет и электронные блокировки дифференциалов, все три кроссовера остаются дорожными автомобилями. Им по силам разбитая грунтовка, они не страшатся глубокой колеи, высоких бордюров, но асфальт они любят больше.
Однако его качество в Украине бывает очень разным. Одно дело — гладкий и ровный, как бильярдный стол, участок Гостомельского шоссе, другое — раздолбанные, словно после реальных боевых действий, дороги в областных окрестностях. Так вот, для проезжей части второго типа Toyota — не самый оптимальный вариант. Ее плотная подвеска умудряется замечать на дороге даже самые мелкие дефекты, а уж если колесо угодило в более-менее глубокий ухаб, жесткий удар гарантирован. Зато по хорошему шоссе Toyota катит отменно — без лишнего шума, четко слушаясь руля, с минимальными кренами в поворотах.
Новый X-Trail хотя и подучился хорошим манерам, но нет в его движениях тойотовской легкости и скорости. Он надежен в управлении, комфортен на ходу, но не так ловок. Сказывается больший вес и габариты. Однако если надо валить напропалую, не глядя под ноги и на спидометр, то здесь Nissan не подведет. Ямы и стыки он отрабатывает мягче, не теряя связи с дорогой.
А что же Forester? Он легче своих соперников, а оппозитный мотор обеспечил ему низкий центр масс. И эти физические данные инженеры использовали по максимуму.
В Subaru удивительным образом сочетаются умение мягко проезжать по выбоинам и вкусная управляемость. И пусть у него не столь эффектная внешность, теснее, чем у конкурентов салон и меньше багажник, на ходу Forester — лучший.
Вывод
Все трое достойны похвалы. Но как товар, за качество которого приходится платить, X-Trail выглядит здесь оптимальным выбором. Toyota тоже очень хороша, но жестковата на плохих дорогах. Subaru лучше всех на ходу, но по удобству салона, на наш взгляд, уступил своим конкурентам.