Стравнительный тест: Skoda Superb и Toyota Camry

Запад против Востока – это противостояние старо как мир. Удастся ли Skoda Superb и Toyota Camry положить конец спорам?

Skoda Superb и Toyota Camry – антагонисты во всем. Suberb – достойный представитель Старого Cвета, консервативный интеллектуал с превосходным воспитанием и утонченными манерами. Toyota же живее реагирует на потребности рынка и готова меняться в зависимости от обстоятельств. Вот и сейчас скучная когда-то Camry сменила имидж, став изящнее и задорнее. Тем не менее у автомобилей одинаковое призвание – они для тех, кому машина служит местом отдыха после многочисленных деловых встреч.

Изменчивость

Мало японцам того, что Camry долгие годы занимает верхние строчки рейтингов продаж – с момента выхода на рынок первого поколения седана в 1982 году в мире продано 16 миллионов Camry. Toyota не расслабляется, а, напротив, делает все, чтобы приумножить эти цифры.

Каждое последующее поколение автомобиля улучшают, внимательно прислушиваясь к пожеланиям покупателей. Ругали же многие Camry предыдущей генерации за глянцевые вставки а-ля дерево, которые смотрелись непростительно дешево. И вот – обновленная Camry получила более лаконичный интерьер. Салон, который привели к единству цветовых решений и форм, стал сдержаннее, не лишившись при этом своего фирменного стиля.

Toyota Camry после обновления стала принципиально другой – более динамичной, яркой и современной. Так маркетологи марки рассчитывают, не потеряв прежних поклонников, завладеть душами и кошельками более молодой аудитории. И это стремление заметно во всем. Отныне юный водитель не будет смотреться инородно за рулем Camry – экстерьер машины придется по вкусу людям любого возраста.
Еще Toyota точно знает, чем подкупить клиентов. Владелец японского седана может быть уверен, что, как бы ни изменилась внешность Toyota Camry, он все равно возьмет свое – надежность, проверенную временем, непревзойденный комфорт, а на десерт еще и высокую остаточную стоимость, что немаловажно для людей, привыкших считать деньги.

Ретроград?

Skoda же действует осторожнее, стараясь сохранить исторический облик, присущий автомобилям марки. Интерьер нового Superb, как обычно, близок к эталонному. Столь простые и лаконичные дизайнерские решения нечасто встретишь в автомобилях этой ценовой категории. Каждая деталь выполнена филигранно, а с органами управления справится даже пятилетний ребенок, настолько тщательно продумана эргономика. В Toyota к органам управления тоже не придраться, но такой отточенной простоты, как в Skoda, все равно немного не хватает.

Toyota Camry готова угодить всем – целевая аудитория обновленного седана стала еще шире

Новый Superb – и с этим не поспоришь – красив. Ломаные четкие линии кузова делают его похожим на хорошо ограненный бриллиант. К тому же он стал пропорциональнее. Предыдущему не удавалось замаскировать свою растянутую базу, столь любимую пассажирами второго ряда, которые с легкостью могли сидеть, положив ногу на ногу, и не упираться при этом коленями в спинки передних сидений. Длина нового в глаза не бросается. Притом чехи по-прежнему предлагают один из самых просторных салонов в классе. Колесная база Superb выросла на 80 мм – до 2841 мм. А использование платформы MQB позволило еще больше по сравнению с предшественником увеличить пространство в салоне.

К тому же и без того огромному багажнику добавили дополнительные 30 л – теперь его объем составляет 584 л. Camry выступает чуть скромнее – объем ее багажника равен 506 л. Хотя места для пассажиров здесь тоже с запасом. К тому же посадка в Camry удобнее – спасибо более широкому дверному проему.

Не только с водителем

В Украине для чешского бренда оте­чественной сборки доступны и бензиновые, и дизельные агрегаты. А это значит, что покупателю есть из чего выбрать. На нашем рынке представлено аж четыре варианта силовых агрегатов и все турбированные – от 180-сильной версии (она универсальна в вопросах спроса) до мощной модификации в 280 л.с., оснащенной вдобавок полным приводом. Для Camry же доступен только передний привод независимо от модификации. Мы выбрали Superb с 180-сильным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями – вечная классика! Superb с этой силовой установкой едет предсказуемо бодро – новое поколение автомобиля, к счастью, не растеряло свои драйверские повадки и отменную управляемость.

Флагман чешской марки сделан с особой педантичностью и вниманием к деталям

У Camry выбор двигателей не столь широк. Но линейка доступных моторов сбалансирована, как рацион спортсмена. На нашем рынке представлено два бензиновых силовых агрегата – мощностью 181 и 249 л.с. Причем 150-сильный, который стал доступен совсем недавно, после модернизации модели, к нам не поставляется. Впрочем, нам гораздо интересней хорошие новости о трансмиссии – на смену старому 4-ступенчатому автомату пришла более современная 6-диапазонная коробка передач. Благодаря этим нововведениям Toyota удалось увеличить производительность и сократить расход топлива – на 13 процентов по сравнению с предшественницей.

Да, разработчики обеих машин традиционно вынуждены жертвовать остротой управления в пользу комфорта. Впрочем, баланс соблюден верно – в обиде не останется ни водитель, ни пассажиры. Так, у Camry появился самоблокирующийся передний дифференциал с преднатягом, благодаря которому управляемость стала более отточенной. А Skoda Superb обзавелась системой динамического контроля ходовой части с возможностью выбора режима вождения – от экономичного до спортивного.

Ни один из конкурентов не хочет сидеть сложа руки, предоставляя другому хоть малейшее преимущество. В вопросе ценообразования противники тоже идут ноздря в ноздрю. Стоимость Superb – от 712 021 грн., а Camry – от 749 824 грн. При этом Skoda готова предложить больше вариантов по силовым агрегатам и трансмиссиям, зато Toyota козыряет «золотой репутационной карточкой» надежной японской машины. Так что выбор перед покупателем стоит действительно непростой. Зато очень увлекательный.

Выводы

Оба автомобиля справляются с поставленными перед ними задачами на отлично. И Superb, и Camry щеголяют богатым выбором оборудования, которое призвано сделать передвижение по городу максимально приятным. Подвеска и силовые агрегаты также «заточены» под комфорт, что, впрочем, не делает этих конкурентов аморфными и скучными в езде. Управляемость и динамика машин придется по вкусу даже азартным водителям, не привыкшим к неспешным поездкам на заднем сиденье. Различия Superb и Camry, скорее, имиджевые. При этом цена седанов практически идентична. Выбор придется делать сердцем.

Toyota Camry

Toyota Camry благодаря обновлению заметно помолодела. Автомобиль стал более универсальным – теперь он рассчитан не только на людей среднего возраста

Управление системами по-прежнему требует времени на привыкание. Кроме того, хотелось бы чуть больше четкости в поворотах. А самой мощной версии не повредил бы полный привод

Skoda Superb

Утонченный дизайн, достойный подражания, – сильная сторона Skoda Superb. А техническое оснащение и характеристики, как всегда, на высоте

Цена Skoda Superb стала сопоставима со стоимостью Volkswagen Passat. А это не всем потребителям кажется разумным 

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.