Тест-драйв Acura TLX. На мировом перекрестке

Acura вышла на наш рынок в марте 2014 года, но до сих пор в портфеле бренда числились только кроссоверы. Но — дождались: Лариса МИЩАНЧУК тестирует первый в Украине седан – Acura TLX.

Кроссоверов, кстати, хоть и весьма выдающихся, тоже было всего два, так что линейка бренда в Украине увеличилась сразу на треть, а появление седана TLX произвело впечатляющий эффект: заговорили о новой звезде бизнес-сегмента, о впечатляющей эмоциональности и ставке на спорт… Мы решили оценить шансы новичка если не потеснить, то хотя бы поспорить с представителями большой немецкой тройки.

Но при упоминании конкурентов на ум в первую очередь приходит совершенно другой автомобиль — Accord. Да, Acura есть премиальная ипостась Honda, но конкуренция не особо интересуется вопросами иерархии. Два крупных седана с похожими характеристиками должны быть соперниками априори! Однако маркетологи бренда сразу положили конец этим сопоставлениям: Acura TLX с самого начала опирается на другой «ноль» в системе рыночных координат. Ее покупатель в балансе роскоши и практичности выбирает роскошь. Ну а определенное сходство в размерах и дизайне просто подчеркивает их генетическое родство.

Фамильное древо

Acura TLX — истинное дитя своего рода. В ее генах переплелись японские и американские автомобильные традиции, а амбиции производителя в завоевании европейского сегмента добавили красок в этот и без того интересный микс. На выходе получилась большая, массивная, агрессивная и эмоциональная машина, напичканная вспомогательными системами и всяческими ассистентами, технологичная, как самолет, и готовая рваться из рук при малейшем намеке на свободную дорогу впереди.
А еще Acura TLX красива.

В ней есть та чистота линий, которая по сей день сводит с ума поклонников классического автомобильного дизайна 80-х годов прошлого века. Но на реликвию со своими диодами, хромом и мускулистым обликом она никак не тянет! Скорее, это породистый отпрыск древнего рода, чья генетика видна в характерном изломе левой брови — неизменном на протяжении семи поколений. Acura TLX — настоящий «японец» с широким плоским капотом, короткой кормой, низким клиренсом и мощными колесными арками. И когда в заднем зеркале у меня замаячили фары настигающего нас с TLX новейшего Accord, я даже моргнула лишний раз — опять ты? Действительно похож!

Младший справится

Но от всех, у кого чешутся руки моргнуть идущему впереди автомобилю дальним светом, TLX без малейшего усилия улетает «в точку на горизонте». И если водитель Acura TLX катится по дороге спокойно и размеренно — значит, у него просто минутка релакса. Отдыхает.

В Украине для этой модели доступны два мотора: рядная «четверка» объемом 2,4 л и 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л. Последний — с системой отключения цилиндров, что при определенном водительском умении позволяет ему практически сравняться в показателях расхода топлива с 2,4-литровым собратом. Мы выбрали для теста меньший мотор — с флагманом все понятно, большой и расточительный, но сможет ли младший мотор удовлетворить владельца TLX в плане премиальной динамики и представительности?

Во-первых, с динамикой у него полный порядок. Acura TLX адаптируется к настроению водителя и поставленным задачам с ловкостью профессионального ассистента. При спокойном движении мотор потребляет около 8,8–9,0 л/100 км в смешанном цикле и катит седан с комфортом и достоинством. Но стоит только дожать… Восьмиступенчатый автомат перебрасывает передачи очень бодро, оживает турбина, и машина буквально срывается с места.

Во-вторых, управляется автомобиль тоже на отлично. Acura TLX держится за дорогу с цепкостью кольцевого Civic Type R, а ямки и неровности подвеска отрабатывает с той же спортивной эффективностью. Даже на больших 18-дюймовых колесах тряски не будет, и у пассажиров этого седана сохранится возможность разговаривать вполголоса, как и положено солидным людям, занятым солидным делом.

Вывод

Быть не похожим на других сегодня очень сложно. Есть риск прослыть чудаком, а то и вовсе стать изгоем. Но TLX удается быть иным в самом лучшем понимании этого слова. Это автомобиль, на встречу с которым хочется торопиться, а после длинного рабочего дня — не расставаться. Несмотря на достаточно скромный по меркам класса объем мотора, эта машина дарит ощущение драйва и одновременно баланса между мощностью и рациональностью. Наверное, это и есть дзен.

Підпишіться на наш Telegram, Facebook та WhatsApp або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.