Самая мощная модификация престижного немецкого кроссовера не стала быстрее предшественницы, зато научилась предвидеть будущее/
Пока одни производители мечутся в поисках мало-мальски приличной автоматической коробки передач для очередной своей модели, другие вываливают на рынок одно инновационное изобретение за другим. Всего пять лет назад на техническом семинаре в Ингольштадте мне показали, как работает электрический наддув. Тогда это был опытный образец, сегодня – деталь серийной машины. Кроме того, немцы грозились подружить круиз-контроль с навигацией. И снова их слова не стали пустым звуком.
Наматывая километры по баварским дорожкам за рулем нового Audi SQ5, я выставляю на активном круизе разрешенные 90 км/ч. И что бы вы думали? Это недремлющее око не только оберегает кроссовер от столкновений с теми, кто плетется впереди, но еще и само сбрасывает скорость на въездах в населенный пункт, тормозит до полной остановки на перекрестках со знаком «Стоп» и подбирает максимально комфортный и безопасный темп движения в поворотах.
Все это доступное за дополнительную плату оборудование и пневматическую подвеску «спортсменка» позаимствовала от гражданской версии. Внешне сестрицы тоже похожи. С ходу наиболее мощную модификацию можно отличить по облитой темным хромом фальшрадиаторной решетке и заднему бамперу с соединенными изящной перемычкой сдвоенными патрубками выпускной системы. Салону «Эски» достались спортивные, одетые в алькантару кресла с развитой боковой поддержкой и алюминиевые педали. Никаких псевдогоночных финтифлюшек – все четко и по делу. Да, есть рокочущий звук выхлопа, дополнительно усиливающийся при выборе динамичного режима вождения, но это как вишенка на торте, придающая законченный вид вкусному лакомству.
Машина, разгоняющаяся до «сотни» за 5,4 секунды, имеет полное право рыкнуть на окружающих. Хотя в салоне благодаря плавно меняющему ступени автомату и ровно нарастающей тяге ускорения не кажутся резкими.
На автобане ты в полной мере ощущаешь силу могучего мотора. Но это всегда добрая, аккуратная сила. И у шасси гуманная, базирующаяся на трех столпах философия: везти комфортно на любой скорости; предельно надежно, точно и быстро работать в поворотах; дать любому водителю почувствовать себя экспертом. Вывести SQ5 из себя очень сложно. К сожалению, у нас нет таких дорог, где можно было бы полностью раскрыть потенциал этого талантливого автомобиля, но свою высокую цену (от 2 098 610 грн.) он отрабатывает честно.
Отличное сочетание скорости, управляемости и комфорта, удобный салон с высококачественной отделкой и богатым оснащением
Дорогие опции, высокие расходы на содержание
Вывод
Продукт высоких технологий – новый Audi SQ5 существенно расширил свои компетенции. Жаль, что некоторыми из его приобретенных навыков в полной мере можно воспользоваться только в стерильных условиях благоустроенных зарубежных стран. Впрочем, это не умаляет великолепных ездовых качеств автомобиля. Если вам нужен всепогодный кроссовер с динамикой спорткара и комфортом бизнес-седана, «Эска» – отличный кандидат.