Настоящий джентльмен, строг и не эмоционален. Он редко совершает безрассудные поступки. Но из этого правила бывают и исключения, утверждает Максим РАКИТИН.
Bentley Continental Supersports стоит столько, что если половина редакции продаст свои личные автомобили, то все равно нам придется брать солидный кредит, чтобы его купить. Аудитория у этого автомобиля еще более специфическая, чем у его «гражданской версии». Если обычный Continental GT покупают просто богатые индивидуалисты, то в случае с Supersports просто иметь много денег мало: нужно еще быть немножечко авантюристом.
Представьте себе сигарный клуб в центре Лондона, где лощеные господа ведут неспешную беседу о превратностях погоды. И вдруг один из них подпрыгивает и с криком выбегает за дверь. Сумасшедший? Нет, просто он, как и Continental Supersports, способен на неожиданный поступок. Причем это не мешает ему оставаться сэром, лордом и владельцем пары фамильных поместий где-нибудь в Шотландии.
Для таких оригиналов, которым стандартный Continental GT «как у соседа» уже не интересен, англичане решились «разозлить» и без того достаточно злой и быстрый автомобиль. А еще и добавить ему агрессивности.
Небольшая «косметика», легендарный цвет British Racing Green и замена хрома на черный лак сделали свое дело — перед нами совсем другой Bentley. Впрочем, заметно это только если подойти к нему ближе и разглядеть-таки в темно-зеленой массе вертикальные клыки воздухозаборников в переднем бампере, прорези на капоте и гигантские выхлопные патрубки, из которых, кажется, вот-вот полыхнет пламя.
Но проще всего отличить Supersports от обычного Continental GT по звуку. Прохожие хватаются за зонтики, не сразу понимая, что прокатившийся поблизости гром имеет техногенное происхождение. Базовый W12 с его 560 л.с. превратился в 630-сильного монстра с заявленными 3,9 с разгона до «сотни».
«Это Спарта!»
Досталось и интерьеру. Прежде всего было утрачено заднее сиденье, его место заняла багажная полка и выразительная карбоновая труба-распорка. Это снизило массу автомобиля на 100 кг, но экономить вес на всем подряд англичане не стали. Салон по-прежнему отделан кожей высшего качества, а руль обшит тончайшей алькантрой. Выпускать его из рук не хочется.
Самое интересное, что регулировки сидений здесь механические! Да, автомобиль, сравнимый по стоимости с подержанным «боингом», лишен сервоприводов. Почему? Да потому, что Supersports уже не гламурный пижон. Теперь он бескомпромиссный спортсмен с суровым характером. Он может не только развозить дам по ночным клубам, но способен и привезти пару-тройку секунд противникам по гоночному треку.
Впрочем, «джентльмен-драйверы», как называют энтузиастов-гонщиков выходного дня, скорее всего, проигнорируют реверансы Bentley в сторону экстрима. И даже не потому, что впечатать автомобиль за 300 тысяч евро в ограждение Северной петли, мягко говоря, жалко. При-чина в том, что спортивный автомобиль, лишившись заднего дивана, не стал гоночным.
Стихия Supersports — по-прежнему автобаны, а вовсе не борьба с секундомером в узких шпильках. В виражах тяжелое купе уступит менее мощным и более спартанским спорткарам, и только в волне бешеного, иррационального ускорения водитель почувствует себя «властелином мира». А это, знаете ли, стоит денег!
В качестве бонуса за щедрый вклад на банковский счет британской компании владельцу Supersports положен статус обладателя самого мощного и быстрого дорожного Bentley в истории легендарной марки.
Когда я попытался взглянуть на суперкар глазами покупателя (практически инвестора), все встало с ног на голову, вернее, на свои места. Именно статус — основное приобретение, а упоение разгоном — бонус. В Украине, где нет ни автодромов, ни автобанов, такая мощность интересна в первую очередь как цифра.
Вывод
Continental Supersports — экзотика даже среди Bentley. Созданный для гонок выходного дня, на треке он будет чрезвычайно редким гостем. Место Supersports — в частных коллекциях. Рисковать подобными автомобилями — не эксцентричность, а форменное безумие.