Все знают, что китайское автопроизводство быстро прогрессирует. Но в каком направлении? Какими будут китайские машины лет через десять: все еще доступными при возросшем качестве или подтянутся к лидерам, перешагнут и пойдут дальше в «премиум»? Поездив на новейшем BYD G3, Владимир ГУРЬЯНОВ убедился, что хорошее дешевым не бывает.
Пожалуй, BYD G3 — лучший легковой «китаец», который мне выпадало испытывать. Громко сказал? Впрочем, в когорте автомобилей за $16 тысяч «китайцу» далеко до пьедестала. И это ключевой момент: для оценки чего-либо важна точка отсчета, и в случае с BYD G3 найти ее непросто. С одной стороны, у нас на тесте элегантный седан в богатейшем оснащении. С другой — это не слишком дорогая машина с нормальным для этого ценового сегмента списком недостатков. Так с чем будем сравнивать? С другими «бюджетниками» или с полноценными (в «полную» цену) европейскими машинами гольф-класса, которые в сопоставимом оснащении стоят вдвое дороже?
Почти роскошь
Уже в базовой комплектации BYD G3 щеголяет кожаной обивкой сидений, кондиционером, электроприводом всех боковых стекол и зеркал, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя. У нас на тесте — топ-версия GLX, в которой есть люк, задний парктроник, кнопки управления «музыкой» на руле, датчик света, наружные зеркала с подсветкой. Кладешь брелок в карман, подходишь к двери на метр — фонарь в зеркале услужливо подсвечивает дверь и асфальт перед ней. Нажал на кнопку на дверной ручке — машина открылась. Брелок можно не доставать из кармана! Причем система защищена от воров-борсеточников: «умная» электроника позволит открыть кнопкой только ту дверь, которая находится вблизи брелока. Даже если водитель подошел к своей двери вплотную, тыкать кнопку на противоположной пассажирской двери бесполезно. У кого брелок в кармане — тот и главный.
При этом промежуточная комплектация GL+ стоит всего на $600 дешевле максимальной с аналогичным двигателем.
Светлая обивка из кожзаменителя и на вид, и на ощупь — на уровне (помните цену автомобиля?). В 30-градусную жару спина не прилипает к перфорированному креслу в отличие от куда более дорогих машин, которые мы тестировали для этого номера. Жаль, выпуклая спинка «выталкивает» с короткой подушки, а места впереди немного, левой ноге отдохнуть совершенно негде. Удобно устроиться за рулем сможет скорее невысокий водитель — мне пришлось наклонить спинку назад, но за 700 км от Киева до Карпат спина не слишком устала.
В целом интерьер приятен: приличное качество сборки, хорошая эргономика. Как и предшественник F3, новый BYD G3 ориентируется на дизайн Toyota. И не зря! Консервативный стиль подходит размеренному седану. Копируют? И хорошо. Пусть копируют тщательнее!
В две педали
Для G3 предлагают два бензиновых мотора: 1,5 л с МКП и 1,8 л с вариатором. Нам достался второй. Сам по себе мотор хорош: работает тихо, бодро тянет с «низов». Увы, вариатор делает медлительной и прожорливой в общем-то небольшую машину с приличным двигателем. В городских режимах коробка справляется, хотя постоянный гул трансмиссии порой раздражает, а расход бензина подбирается к 11 л на 100 км. На трассе хуже: обгоны проходят с педалью газа в полу, хотя в принципе тяги хватает. Не хватает шумоизоляции — но пенять на нее китайцам смешно: даже многие «корейцы» и «японцы» грешат тем же.
По ощущениям от езды BYD G3 — почти «европеец». Подвеска плотная, асфальтовые волны не вызывают качки, как бывало на других машинах из Поднебесной. И невероятно — машина рулится! BYD G3 — первый «китаец» на моей памяти, в отношении которого действительно можно говорить о ездовых повадках. Управляемость действительно настраивали! В «пределе» G3 безопасно скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. Под сброс газа на «гравийке» даже на 70 км/ч машина не выставляется боком, а нехотя уходит в плавный занос. Недостает лишь обратной связи на руле: удобная в городе легковесная «баранка» огорчает на трассе: реактивного усилия мало, поэтому на шоссейных скоростях приходится подруливать.
Итого: как просто автомобиль за $16 000 BYD G3 неплох. Как китайский седан — великолепен. Покупателю придется самому решить, в какую систему координат встроить эту машину. G3 получился настолько удачным, что сам себе установил планку. Гораздо более высокую, чтобы сравнивать его с бюджетными машинами украинской или российской сборки. Китайский автопроизводитель уже не «начинающий» и способен предложить достойный продукт не только тому, кто выбирает между подержанным автомобилем и новой «нашемаркой». BYD G3 можно и нужно сравнивать с недорогими моделями корейских и даже японских брендов.
Вывод
BYD G3 на голову выше российских «бюджетников» и напрашивается в конкуренты как минимум к «корейцам». И может им противостоять! Богатым оснащением, все еще доступной ценой и на удивление достойным поведением на дороге.