Если перед покупкой автомобиля четко обозначить его обязанности, то круг претендентов резко сужается. А процедив оставшихся через мелкое сито бюджета, можно прийти к неожиданным результатам — как и Евгений ГУДУЩАН.
Еще несколько месяцев назад, имея под матрасом 150 тыс. грн., можно было задумываться о покупке бюджетного седана с европейским шильдиком в хорошей комплектации. Сегодня же почти во всех прайсах есть пометка об ограниченном количестве доступных автомобилей, а приличные комплектации европейцев стоят больше 200 тыс.
Китайцы словно ждали этого момента. В эпоху перемен они даже умудряются выводить на рынок новинки. Впрочем, BYD New F3 новинкой можно назвать весьма условно, ведь по сравнению с предшественницей изменений в модели не много —
другая оптика, решетка радиатора, несколько доработок в двигателе… Но по сути, это все та же реинкарнация бессмертной Toyota Corolla девятого поколения.
Дань традициям
Традиции у китайских автопроизводителей уже сформировались. Пожалуй, самая приятная из них — богатые комплектации. Даже самая доступная версия New F3 может похвастаться кондиционером, полным электропакетом, подогревом сидений, бесключевым доступом и множеством других приятных мелочей.
Еще одна традиция — материалы отделки. Выглядят они неплохо, но на ощупь откровенно дешевы. Правда, качество сборки улучшилось — это видно даже невооруженным глазом. Тут уже не найдешь торчащих саморезов и плохо подогнанных деталей.
Эргономика водительского места в целом неплохая. Лично мне хотелось бы опустить кресло пониже, но регулировка по высоте есть только в старшей комплектации, которая всего на 5 тыс. грн. дороже.
Целевое назначение
Мотор у New F3 обладает флегматичным характером. На холостых его практически неслышно, в основном рабочем диапазоне (до 3 тыс. оборотов) он урчит тихонько и тянет вполне сносно. Но «винтить» его не стоит. Пусть в верхнем диапазоне он и наделяет автомобиль приемлемой динамикой, но звук приятным не назовешь. Механическая коробка — под стать мотору. Плавные переключения даются ей легко, но резко дергать рычаг особого смысла нет.
Руль легкий — в городской толчее это неоспоримый плюс, однако на высоких скоростях хочется большей четкости. А вот подвеска хороша во всех отношениях. Весенний асфальт, местами обнажающий пресловутый украинский чернозем, кажется New F3 чуть ли не родной средой обитания. Да и в поворотах китайский седан ведет себя неплохо — крены, конечно, присутствуют, но они некритичны. Траекторию он держит уверенно, хоть и не провоцирует на лихачества.
Порадовали и тормоза — цепкие, и усилие контролировать легко. ABS срабатывает с легким опережением, заранее помогая избежать неприятных ситуаций.
Бой с тенью
Реальных соперников у BYD New F3 не так уж и много. Российский автопром честной конкуренции не выдерживает — после отмены льгот «Гранты» и «Приоры» сильно потеряли в продажах. Отечественная ЗАЗ Vida — конкурент весьма условный.
Остаются бойцы из китайского же лагеря. Но не стоит их стричь под одну гребенку — у них тоже есть своя иерархия, и, если вы всерьез задумались о приобретении доступного седана, не поленитесь заглянуть во все автосалоны, предлагающие продукцию из Поднебесной. Смею вас уверить, что различия вы найдете весьма существенные. Но вероятность того, что в конце концов придется вернуться к BYD, довольно высока. А если «китайцы» не нравятся в принципе — подождите пару годков. Все изменится и подорожает.
Вывод
Спокойному и экономному водителю BYD New F3 подойдет. Но больше всего радуют перспективы — уже в мае к нам обещают привезти New F3 с продвинутой шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Такое предложение может существенно расширить круг потенциальных клиентов.