Тест-драйв BYD S6. Дитя прогресса

Швидкі посилання згорнути

Мы уже не раз писали о BYD S6 и в качестве главных недостатков выделяли слабый и прожорливый двигатель, невнятную работу трансмиссии и непрактичную отделку салона. Производитель нас услышал — Евгений ГУДУЩАН тестирует автомобиль с другим мотором, трансмиссией и салоном.

Самый верный способ увеличить мощность — увеличение рабочего объема. Это цивилизованная Европа играется с турбонаддувами — у них топливо покачественнее и налоговые ставки сильно зависят от кубатуры. У нас же все наоборот — и у китайцев тоже. BYD S6 с двигателем 2,4 л прямое тому подтверждение. Этот мотор отказывается замечать разницу между 95-м и 92-м бензином. Он неплохо тянет снизу, активно подхватывает в среднем диапазоне и не особо любит высокие обороты — в районе пяти тысяч шума гораздо больше, чем динамики.

Коробка тут уже шестиступенчатая. Переключается плавно, степенно. Ходы рычага четкими не назовешь, но промахнуться с передачей практически нереально. Чувствуется, что при подборе передаточных чисел инженеры руководствовались в первую очередь экономичностью. И получилось у них неплохо — при размеренном ритме движения в городе S6 потребляет чуть больше девяти литров на «сотню». Для полноразмерного кроссовера результат неплохой.

Практик

Отдельное спасибо стоит сказать китайцам за темный салон. Он гораздо практичнее светлого, а белая строчка придает ему нарядности. Радует и наличие удобных решений в виде бесключевого доступа, сдвижных задних сидений, обилия бардачков и ниш для мелочовки.

Но пожалуй, самым главным для Украины практическим решением BYD S6 является всеядная подвеска. Она отлично справляется с ямами любого калибра. За это ей можно простить вполне умеренную валкость. Кстати, S6 похож на Lexus RX не только внешне — схемы подвески у них идентичны.

Но утверждать, что в этом «китайце» все идеально, пока рано. Есть некоторые мелочи, требующие доработки. Так, рециркуляция воздуха в салоне включается автоматически при каждом пуске мотора. Если забыл ее отключить — потеют стекла. Вообще управление климатом, выведенное на тачскриновый экран, сложно назвать удобным. Но можно не сомневаться, что пройдет очень небольшой промежуток времени, и ситуация изменится.

Три к одному

За версию с мотором 2.4 и шестиступенчатой коробкой дилеры просят 169 900 грн. Для сравнения Lexus RX, на который S6 похож внешне, в самой простенькой комплектации стоит 503 569 грн. Разница почти троекратная. Реальными же конкурентами BYD S6 являются Great Wall Haval H6, цены на который стартуют с 189 750 грн., и новый SsangYong Kyron по цене от 181 900 грн.

Вывод

Пример BYD S6 наглядно показывает гибкость и умение китайских автопроизводителей приспосабливаться к любым условиям. Учитывая качество украинских дорог и топлива, особенно на периферии, покупка полноразмерного кроссовера со «всеядными» мотором и подвеской кажется разумным решением. А отсутствие полного привода можно компенсировать собственными водительскими навыками.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.