К машинам российского производства мы привыкли относиться с изрядной долей скепсиса — чего, мол, от них, бедолаг, ждать? Но с Chevrolet Niva спрос особый — иномарка! Иван АНАНЬЕВ присматривался к ее обновленному варианту.
Прошлогоднее обновление можно расценивать как небольшой шаг навстречу потребителю. Машина стала чуть дороже, но это не отпугнуло потенциальных покупателей: изменения лишь активизировали спрос. Хотя внешних изменений тут, по сути, на грош: иные бамперы и решетка радиатора, да более основательный пластиковый обвес по периметру кузова. Это правильно: пролезать через сугробы или низко висящие ветки теперь можно без опасений за лакокрасочное покрытие.
Фары остались прежними, а вот противотуманки сменили на круглые — для пущей схожести с другими моделями Chevrolet. Зеркала люксовой версии GLS теперь окрашены в цвет кузова, хотя сменить стоило скорее зеркальные элементы — водительское показывает только близко расположенные объекты и оставляет огромные мертвые зоны.
Салон в стиле «привет из девяностых» пахнет фенолом, но в целом производит неплохое впечатление. Простенький кожзам сидений соседствует с тканевыми вставками, панели и обивка дверей почти не скрипят, кнопочки-рычажки, в отличие от многих других российских моделей, работают как следует.
Знакомые по другим моделям Chevrolet потолочные плафоны, очечник и салонное зеркало кажутся здесь весьма уместными. Самый простой вариант руля от Opel Corsa сделан с прицелом на размещение подушки безопасности, но таковой в ближайшее время нам даже не обещают.
Прогресс налицо
На фоне, например, брутальных и тяжелых в управлении «УАЗов» Niva кажется легковушкой. Что с того, что диаметр разворота велик, если легкий руль можно вращать одной рукой?
Правда, по легковым меркам он кажется «пустым», но ехать по прямой это не мешает. Даже на высокой скорости машину не приходится ловить, выбирая люфты в рулевом, — прямую Niva держит отменно. При этом не лишая пассажиров комфорта — неровности машина проходит очень мягко, правда, прилично кренясь в поворотах.
Но все портит то, что автомобилю категорически не хватает мощности двигателя. Из заслуженного вазовского мотора выжали максимум: распределенный впрыск, нейтрализатор и современная управляющая электроника позволили уложиться в нормы Евро 4. Но мощность осталась прежней — смешные 80 л.с.
Правда, совсем уж беспомощной Niva не назовешь. На городских скоростях из нее не приходится по каплям выдавливать каждый очередной км/ч. А вот на трассе ей уже тяжелее: если не обращать внимания на громкий вой двигателя и трансмиссии, то разогнаться километров до 130, в принципе, можно, но обгоны и маневры лучше просчитывать заранее.
Палочка-выручалочка
На бездорожье слабость мотора в какой-то мере компенсируется понижающей передачей — передвигаешь рычаг «раздатки» вперед и едешь по топям, словно по грунтовке. А если еще заблокировать межосевой дифференциал… Жаль только, с первого раза это не всегда получается.
Niva на подходящих шинах идет по снегу или грязи до тех пор, пока не сядет на днище. Правда, без блокировки заднего дифференциала она не справляется с диагональным вывешиванием, но добиться его не так уж и просто — ходы подвески довольно велики.
Таким образом, обновленная Chevrolet Niva осталась настоящим внедорожником. И при этом она отлично вписывается в городской ландшафт, не выматывает в мегаполисе и способна довольно быстро передвигаться по трассе.
Другое дело, что рынок давно требует других машин — еще более быстрых и комфортабельных. Ну а что касается бездорожья… Вот, например, лично вы давно на него съезжали?