Тест-драйв Citroen C4 Picasso. Тюбик из космоса

Внутри — теснота. Очень жесткое сиденье-ложа, вокруг сотни непонятных кнопок
и переключателей. О комфорте и речи нет. Какой разительный контраст с уютом компактвэна! Еле выбравшись из старой космической капсулы, Александр КАТАЕВ спешит опять очутиться в новом автомобиле.

Презентацию усилили экскурсией по французскому Музею космонавтики в Тулузе. Увлекательно, интерактивно! Там и пригласили посидеть в образце спускаемого аппарата корабля «Союз». Я неловко ползал в недрах шарика и радовался, что детская мечта стать космонавтом не сбылась. Суровый, удручающе бездушный и безжизненно-функциональный интерьер. После опыта с капсулой салон компактвэна Citroёn C4 Picasso кажется райской обителью. Хотя идея экскурсии — как раз космические ассоциации. Концепция автомобиля именуется Technospace, а слово space — это и «объем», и «космос».

В общем, писк модных и чуть ли не межпланетных по значимости технологий в одном объеме. Очень досадно, что в музее не купить тюбик с какой-нибудь космической
едой, — вот был бы знаковый объемный сувенир на память о первой встрече с новинкой!

Почему тюбик? Дизайн нового C4 Picasso отчасти наметили концептом Tubik! Странноватым и по-фирменному перенасыщенным креативом. Этакий Tubik свободного художника! Серийный же итог — внезапно! — сама сдержанность. Нынешний экстерьер в сравнении с прежним поколением напоминает скуповатую упаковку. Благо не банальную а-ля тюбик зубной пасты, а с претензией в деталях — знать, у этого тюбика непростое содержимое. И действительно.

Технологии, положим, еще не межпланетные, но по меркам автоиндустрии весьма интересные. Новый Citroёn C4 Picasso — первый из автомобилей группы PSA Peugeot Citroёn с модульной среднеразмерной платформой EMP2 (при разработке которой французы запатентовали аж 116 решений!). Она позволила уменьшить габариты модели без ущерба для объема салона. Длина компактвэна сократилась на 40 мм, при этом колесная база выросла на 55 мм. Высота убавилась на 70 мм, двигатели теперь установлены на 40–50 мм ниже, а пол понижен на 20 мм. Колеи расширены. Создатели особенно гордятся тем, что новая конструкция легче прежней на 140 кг. Из них 70 кг сэкономили за счет применения высокопрочных сталей, алюминия и пластика.

Моторы объемом 1,6 л знакомые, хотя и с новыми настройками на лучшее — ради пущей экономичности и экологичности. Нашему рынку доступны бензиновый двигатель VTi (120 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП и турбодизель e-HDi (115 л.с.) в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой либо 6-ступенчатой «механикой». Возможно, в будущем нам предложат и более мощный бензиновый 1.6 THP (150 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом.

Капсула жизни

Салон — вот главная особенность C4 Picasso! Многоумный изобретательный мир. Доступ через гостеприимные широкие дверные проемы с низкими порогами подкупающе удобный. А внутр­и…

Руль с фиксированной ступицей остался в прошлом, теперь он традиционный с немного усеченным ободом и умеренными диапазонами регулировок (кстати, усилитель руля сменили на электрический). Упразднены дополнительные отсеки на верхней части передней панели, исчезли занятные пультики климат-контроля, которые располагались по ее краям. А по центру панели вместо прежней крышки «ящичка с аудиосистемой» сейчас находится сенсорный 7-дюймовый экран. Буквально центр управления. С его помощью оперируешь климатической установкой, «музыкой», навигацией и другими вспомогательными системами. Отныне компактвэн оснащают системой кругового обзора 360 Vision с несколькими камерами, которые можно активировать по отдельности. Появился продвинутый парковочный ассистент: он помогает парковаться как параллельно, так и поперечно, а вдобавок — еще и покидать места стоянок.

А вот забавное: владелец может загрузить в систему и установить на дисплей любимую фотографию. Семьи, например. Коллега вставил в USB-порт флешку, принялся экспериментировать с файлами, и без инструкции оказалось трудновато. Наконец удача: на экране появляется портрет Пабло Пикассо.

Да, к логике интерфейса есть замечания, а иконки порой с задержками отзываются на прикосновения. Зато благодаря сенсорному экрану число обычных кнопок свели к минимуму, и общая картина в хорошем смысле упростилась.

В том же позитивном смысле интерьер остался непростым. Разноцветие цифровой приборной панели. Сдвижные секции-козырьки на потолке. Вместительный бокс между сиденьями. Переднее пассажирское кресло-оттоманка с выдвижной поддержкой для ног. Столики для задних пассажиров. Тайники в полу… Космос? Если это слово у вас ассоциируется со светлым удобным будущим, то да, вполне! Кстати, площадь остекления у модели слегка уменьшилась, однако света в салоне по-прежнему много.

К слову, о космосе: доплачивайте за панорамную крышу и любуйтесь сиянием звезд.
Впервые среди однообъемников класса С пятую дверь снабдили электроприводом. Но вот услужливо приседать на корму, понижая погрузочную высоту, С4 Picasso больше не умеет: задняя подвеска лишена пневмоэлементов, у нее нехитрая полузависимая конструкция. Что важно — подвеска компактная. И вот выгода: багажный отсек прибавил в объеме до 537 л.

Со сдвинутыми вперед креслами второго ряда вместимость увеличивается уже до 630 л. Приятно, что в отсеке сохранился оригинальный съемный плафон-фонарик. Но раньше здесь крепилась и знаменитая хозяйственная придумка — складная сумка-короб на колесиках. Где же она?

Перед стартом

Задешево во французский космос не попасть. Очевидно, что наиболее интересным Citroёn C4 Picasso предстает только в топ-исполнении, да с опциями в придачу. На выбор доступны три комплектации: Tendance, Intensive и Exclusive. Помимо максимальной, описанной выше, на тест предоставили и «среднюю». Ее убранство ощутимо скромнее. Разница примерно как между настоящим космосом и тренировочным комплексом для подготовки астронавтов. «А теперь попробуем со всем этим взлететь». Какой из силовых агрегатов лучше выбрать?

Первая из подопытных модификаций — бензиновая 120-сильная с 5-ступенчатой МКП. Двигатель с ровным характером оставляет неяркое впечатление. Откровенно пресный на низких оборотах, он оживает только у отметки 3000 об/мин. Приходится излишне часто переключаться вниз и раскручивать, раскручивать. И все бы ничего, если бы не навязчивое гудение из моторного отсека. Ассоциации не с космосом, а с пылесосом, который случайно затянул занавеску. Другая досадная черта: неважная курсовая устойчивость модификации. Даже на прямой автомагистрали компакт заметно «плавает». Он качает кузовом, водитель вынужденно покачивает рулем. Зато европейские неровности подвеска отрабатывает «интеллигентно».

Дизель!

Версия с турбодизелем и 6-ступенчатым «роботом» уже не столь терпима к дорожным огрехам (сказывается и то, что в комплектации — колеса большего диаметра). Но с точки зрения комфорта прибавка жесткости ходовой не критичная.

Важно, что модификация дает иную прибавку — в удовольствии от вождения! Причем сильно отличается в лучшую сторону. Она увереннее держит траектории, приятнее и понятнее (даже азартнее!) на извилинах серпантинов. Турбодизель очень славный, тянуть принимается рано и с подкупающим энтузиазмом. При этом в салоне на удивление тихо. Кажется, что основное внимание при разработке нового С4 Picasso уделяли именно версии на солярке, бензиновой же занимались по остаточному принципу. Хотя однозначно голосовать в пользу модификации с турбодизелем мешают настройки роботизированной коробки. Ей бы сообразительности и оперативности. Срабатывает с задержками, дергается, требует привыкания… Впрочем, мой опыт длительного теста C4 Picasso предыдущего поколения — как раз с «роботом» — показывает, что привычка появляется довольно быстро. А еще привлекательнее должен быть вариант с бензиновым 150-сильным мотором и АКП. Но его перспективы пока туманны.

…Все-таки жаль, что в Музее космонавтики не продают тюбики с космической едой. Помнится, однажды родители привезли мне такие из Звездного городка. Открыл, попробовал из тюбика борщ. Знаете, а это вкусно! Непривычно, конечно, зато
по-космически.

Вывод

Новый Citroёn C4 Picasso вырвался в лидеры по комфорту салона. Выбирайте максимальную комплектацию, дополняйте ее опционным оборудованием и наслаждайтесь многочисленными удобствами. Но удовольствие окажется дорогим!

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.