Тест-драйв Citroen C4 Sedan. Сам по себе

Снаружи — словно облагороженный бюджетный Citroёn C-Elysee. Техни-чески — почти Peugeot 408. И не­смот­р­я на все это, C4 седан, новинка компании Citroёn, — уникальная модель. Рассказывает Максим КОЛОСКОВ/

Седан. Citroёn C4 не в первый раз «одевают» в такой тип кузова. Трехобъемная модификация была и у предыдущего поколения компакта. Выглядела та модель спорно…

Упрекнуть дизайн нового седана Citroёn C4 можно лишь в одном: стиль словно от младшей, бюджетной модели марки — C-Elysee. Хотя почти наверняка все было сделано с точностью до наоборот. Тем более кузов C4 и выглядит гармоничнее, и деталями оснащен, присущими только не бюджетным трехобъемникам Citroёn. Например, вогнутым задним стеклом, как на концептуальном седане C6 или на не менее смелом С5.

Отличия равных

От других европейских моделей Citroёn на некоторых версиях седана C4 —колесные диски мудрено-го дизайна, светодиодные дневные ходовые огни, ксеноновые фары… Наличие последних, кстати, одно из преимуществ седана Citroёn C4 перед ближайшим родственником по концерну — Peugeot 408. Светят эти ксеноновые фары значительно лучше галогеновых, установленных на Peugeot.

Другие отличия этих моделей в основном на концептуальном уровне. Так, у седана Citroёn короче задний свес. Поэтому багажник здесь меньше примерно на сотню литров. Зато размеры салона у Citroёn примерно такие же, как у Peugeot, — места здесь очень много по длине, достаточно по высоте и… хватает по ширине. Другими словами, сидеть во втором ряду, положив ногу на ногу, в Citroёn смогут и баскетболисты. Но только по двое.

Диван в Citroёn, кстати, доработанная версия того, что устанавливают в Peugeot. Подушка здесь не плоская, как на 408, а с явной формовкой под посадку двух пассажиров. Спинка такая же — с удобным наклоном, но не рельефная и без центрального подлокотника. Передняя часть салона в Citroёn C4 отличается от того, что можно видеть в Peugeot 408, сильнее.

И не только дизайном. Вы-ше опционная насыщенность. Причем не только на уровне баловства вроде изменяемого цвета щитка приборов. Есть штучки и посерьезнее. Тот же климат-контроль в Citroёn более продвинутый: в режиме Auto можно менять интенсивность обдува! Обогрев ветрового стекла на Peugeot — это обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей. А на Citroёn — всего стекла…

Какова в Citroёn шумоизоляция? На переднем ряду практически на любых разрешенных в Украине скоростях собеседники слышат друг друга, даже если говорят чуть ли не шепотом. На заднем — тоже. Но когда начинается беседа между рядами, повышать голос и напрягать слух приходится всем пассажирам.

Технический паритет

Говорить о кардинальных отличиях между Citroёn C4 и Peugeot 408 на ходу не приходится. Шасси у моделей практически одинаковые. Разница лишь
в настройках. В частнос­ти, Citroёn меньше реагирует на колеи, заплатки… В остальном седан C4 на дороге сильно напоминает Peugeot 408. И соответственно, запоминается
в первую очередь отличной плавностью хода, энергоемкостью подвес­ки. Управляется C4 как современный автомобиль гольф-класса. Все очень понятно, прогнозируемо…
Удивительно, но управлять седаном C4 даже приятнее, чем одноимен-ным хэтчбеком. По меркам моделей Citroёn здесь, возможно, великовато усилие на руле. Но зато обратная связь на нем же… словно естественнее. Информации достаточно и чтобы уверенно вести седан по пологой дуге, и чтобы вовремя перекладывать его в связках поворотов.

Линейка силовых установок у седана C4 отличается от хэтчбековской. В частности, здесь есть и мотор помощнее. Это наддувный бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 150 л.с. Предлагают его только в сочетании с 6-ступенчатым автоматом. Работает тандем слаженно, быстро. А везет седан очень динамично в городе и достаточно резво по трассе. Словом, в дефиците тяги установку не упрекнешь. Расход топлива у нее при этом вполне вменяемый. При более-менее адекватном обращении с педалью газа даже по городу тандем сжигает не больше 10 л топлива на каждые 100 км пробега.

Бюджетник?

Топливо — не единственное, на чем поможет сэкономить Citroёn C4 седан. Производитель обещает заманчивые цены и на сам автомобиль, но подробности будут известны чуть позже: в Украине модель появится этой осенью.

Вывод

Основой сегмента автомобилей гольф-класса в Украине по-прежнему остаются седаны. Новая модификация C4 имеет все шансы стать если не самым важным, то по крайней мере очень значимым здесь игроком. И уж точно основой модельного ряда Citroёn.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.