Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso. Мой друг художник

Невзирая на название, у Grand С4 Picasso с кубизмом мало общего, а с эксцентричным художником, чье имя он носит, и подавно. Зато вдохновение и тяга к прекрасному, с которыми его создавали, чувствуется в каждой детали.

Размещаемся в Citroёn Grand С4 Picasso всем семейством: я лишь успела открыть двери и одной ногой ступить в салон, как дети уже ворвались внутрь и тут же устроили бурю восторга: «Мама! Тут столики! Ой, а они с подсветкой и резинка есть! Ух, какая крыша, а можно ее открыть? Смотри, мое кресло сдвигается вперед, а мое можно наклонить, а тут еще лампочка! Мам, включи вентилятор, пусть нам подует!..» Слегка прибитая этой шумовой атакой, я пытаюсь решить парочку задач поважней. Запустить мотор кнопкой — это мы умеем, а как сдвинуть машину с места? Где, собственно, рычаг коробки передач? О, вот же он, на рулевой колонке. Старею, что ли?

Может, и так, конечно, но, скорее всего, мой возраст тут ни при чем. Это инженеры и проектировщики, подстрекаемые дизайнерами, перескочили сразу несколько поколений, чтобы сделать свой Citroёn Grand С4 Picasso убедительно современным.

Погода в доме

Новый Grand C4 Picasso выглядит ярко и экстравагантно. Характерный «прищур» головной оптики (ходовые огни узкой прорезью расположились чуть выше, основной блок фары — ниже) и обтекаемый «нос» автомобиля совершенно определенно навевают аэрокосмические аллегории. А рейлинги? Они начинаются от капота, пробегают по крыше и плавно «стекают» в черную пластиковую отделку по корме — отдельные аплодисменты. Словом, снаружи автомобиль выглядит здорово и узнаваемо, но никакой самой смелой фантазии не хватит, чтобы предусмотреть все сюрпризы интерьерного обустройства. Взятый внутри концерна PSA курс на придание Citroёn премиального статуса отражается и на использованных материалах, и на подходе к организации пространства.

Во-первых, места не просто много, а очень много. При габаритной ширине в 1971 мм можно и так позволить себе немалое, а кузов в форме параллелепипеда добавляет возможностей. Рослые, крупные или просто привередливые пассажиры смогут разместиться на любом из двух рядов новинки с максимумом комфорта. Два кресла третьего ряда — дело другое. Туда можно командировать только детей, да и то — наказанных за плохое поведение в школе.

Во-вторых, водительское место Citroёn Grand С4 Picasso — это позиция босса всей этой многочисленной компании. Капитанское кресло с великолепной обзорностью (общая площадь остекления этой модели составляет около 5 м2), море возможностей в управлении информационными и развлекательными системами — создается ощущение, что даже самое протяженное путешествие теперь по плечу и нисколько не в тягость. Кстати, 7-дюймовый тач-дисплей — базовое оборудование для любого уровня комплектации Grand C4 Picasso. Он позволяет обращаться с изображениями, телефонной книгой, пунктами меню так же легко, как и с помощью обычного домашнего планшета.

Новый Grand C4 Picasso построен на модульной платформе EMP2, которую концерн намерен использовать в дальнейшем для пополнения модельного ряда. Ее главное преимущество — легкость, ведь перед конструкторами поставили задачу заставить Picasso сбросить 10% веса. Сделано.

Конкурс роботов

В украинском прайсе (к слову, стартовали отечественные продажи новинки в самом начале апреля) для Grand C4 Picasso предложен только 115-сильный дизель объемом 1,6 л. Бензиновый мотор можно найти только в прайс-листах 5-местных «просто» Picasso.

Французские современные дизели заслуживают особого внимания. Данная спецификация именуется e-HDi, так как благодаря системе старт-стоп и другим ухищрениям ее экономичность и экологичность достигают пиковых значений. Даже в загруженном городском режиме выйти за пределы 6 л/100 км — это надо еще постараться.

А вот поведение роботизированной КПП сложно назвать идеальным. На переключениях ощущаются характерные заминки, обращаться с ней нужно аккуратно и без резких движений, а все маневры рассчитывать заранее, а то можно и не успеть. Ситуацию немного выравнивает ручной режим, подкрепленный подрулевыми лепестками, но и они не панацея. Где моя любимая «механика»? И неважно, что «мешалки» сейчас не в моде, с таким мотором на «механике» — только жить да радоваться. К сожалению, на нашем рынке «гранду» положен только «робот». Кстати, в украинском представительстве Citroёn 7-местный Picasso не считают нишевой моделью, цель которой — разбавить предложение по Picasso. Это особое предложение, и французы рассчитывают на свою армию приверженцев.

Пуркуа бы и не па?

Все действительно стоящие вещи и достижения требуют немалых усилий, а то и жертв. «Грандиозный» С4 не собирается опровергать этот постулат: на алтарь повышенной пассажировместимости брошен багажник, ради ярких инновационных решений пришлось отказаться от некоторых стандартных приемов современной автоэргономики. Это очень непривычная, во многом совершенно новая, но по-настоящему интересная машина, вызывающая у водителя не меньший восторг, чем упомянутые столики с подсветкой у его маленьких пассажиров. А еще у него экономичный дизельный мотор, и это награда за бессонные ночи раздумий «брать – не брать». «Робот», конечно, драйва не обещает, а подвеска мягковата… Ну, не хватает парням из Citroёn фантазии вообразить себе красоты украинского дорожного полотна! Что ж поделать, придется объезжать ямы и очень вежливо общаться с «лежачими полицейскими». А вообще —
magnifique!

Вывод

Дети счастливо чиркают карандашами по раскраскам на столиках, супруга благодарно улыбается, теща в нирване принимает массаж поясницы, собака разлеглась на абсолютно ровном полу, а навигатор в это время услужливо подсказывает дорогу… Кто-то будет спорить, что это не главный признак счастливых будней? Да, не удивишь коллегу по потоку бодрым стартом на светофоре, но рано или поздно приходится взрослеть.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.