Тест-драйв Fiat Panda. Инь и ян

На Женевском автосалоне 2010 года в рамках празднования юбилея Fiat Panda она была признана самой продаваемой городской моделью. Теперь приходится держать марку! И вот пожалуйста: Лариса МИЩАНЧУК знакомится уже с новой Panda.

Мы с моим коллегой и новехонькой Fiat Panda составляем идеальную картинку для итальянского рекламного постера: мальчик, девочка и маленькая машинка. Да и наши эмоциональные беседы отлично вписываются в местный колорит. Но мало кому придет в голову, что эти споры — не типичные итальянские страсти, а дискуссия о качествах и достоинствах Fiat Panda нового поколения.

Маркетологи Fiat достаточно смело поселили в одном классе две модели: культовый Fiat 500 и не менее именитую Panda. «Пятисотый» вернулся на рынок после длительного перерыва в 2007-м и сразу стал бестселлером в Европе. А юркая и симпатичная Panda за свою 31-летнюю историю заслужила стойкую позитивную репутацию в Италии и за ее пределами. Ее козырями были и остаются компактные размеры, рациональная компоновка, доступная стоимость. Теперь, по утверждению фиатовцев, Fiat 500 и Panda дополняют друг друга, как начала инь и ян в автомобильном воплощении.

Панда — не игрушка!

Fiat Panda третьего поколения перекроили основательно. Она создана на абсолютно новой платформе, которая лишь в общих чертах совпадает с концепцией предшественника: машина по-прежнему утилитарна и эргономична. Но Panda несколько «подросла» в размерах — до классического B-класса она, конечно, еще не дотягивает, но и игрушечной крохой уже не выглядит.

Для автомобиля с длиной чуть больше трех с половиной метров Panda имеет достаточно просторный салон, ее серьезные намерения подчеркивает кубическая форма кузова, большая площадь остекления и высокий «рост» автомобиля.

Куда уж меньше

Моторную линейку для современной Panda разработали просто-таки сенсационную. Всего доступно четыре двигателя — один дизельный и три бензиновых мотора, два из которых достойны особо пристального внимания. Это 2-цилиндровые малообъемные агрегаты 0.9 TwinAir разной мощности: атмосферный вариант выдает на-гора 65 л.с., а его турбированный собрат имеет в арсенале 85 л.с. Завершает бензиновую гамму двигатель объемом 1,2 л (69 л.с.). Как и все бензиновые моторы, 75-сильный дизель 1.3 Multijet II уже в базе оснащается системой Start-Stop. Трансмиссий предусмотрено две: 5-ступенчатая «механика» и робот с аналогичным количеством передач.

Каждому свое

Наддувной 2-цилиндровый TwinAir Turbo ультрамалого объема в сочетании с механической КПП на практике оказался очень интересным двигателем. По сравнению со своими классическими 4-цилиндровыми собратьями этот мотор, конечно, работает более шумно. До оборотов выше среднего добирается охотно, но его «голос» хорошо слышен в салоне. Пожалуй, на этом его недостатки и заканчиваются. Ведь этот двигатель — образец экологичности и экономичности. Он и места занимает куда меньше, и весит всего ничего, и расход обещает смешной: до 5 л на 100 км пути. Активный стиль вождения на повышенных оборотах способен, конечно, увеличить расход топлива. Но даже при такой эксплуатации аппетиты этой модели остаются скромными. Впрочем, городские гонки и старты со светофора Fiat Panda в любом случае особо не идут.

Система Start-Stop и кнопка eco призваны снизить количество выбросов СО2. В бесконечных пробках итальянских мегаполисов автоматический стоп и запуск мотора пришелся как нельзя кстати. А вот существенного влияния eco на поведение машины мы не заметили.

В целом характер Panda каждый в нашем экипаже понял по-своему: моему коллеге хотелось заставить работать на 100% каждую «лошадку» в этом моторе, а мне же мощности и тяги хватало и в штатном режиме. Сложилось впечатление, что Panda готова удовлетворить достаточно широкий спектр требований. Кстати, исследования показали, что в Европе Panda равнозначно интересна как женской, так и мужской аудитории.

Главное — внутри

Продуманным до мелочей интерьером новой Panda ее дизайнеры гордятся. Наш тестовый вариант предлагал достаточно широкий набор благ, включающий люк и фирменную систему мультимедиа Blue&Me TomTom2. Любопытно: в зависимости от уровня оснащения (в Европе их будет три) варьируется… количество седоков! Задний диван может быть 2- или 3-местным, а его спинка складывается либо целиком, либо в соотношении 40:60.

Переднее пассажирское кресло тоже можно сложить спинкой вперед и получить своеобразный столик. Это решение поможет в перевозке дальномеров и в целом пригодится в дороге. Правда, для этого надо быть счастливым обладателем одной из самых дорогих версий Fiat Panda.

На что надеются?

Украинский рынок встретит Fiat Panda нового поколения ближайшим летом. Правда, о ценах пока ничего не говорят — вся коммерческая информация появится в марте. Известно, что в первую очередь к нам будут импортироваться модели с бензиновым двигателем 1,2 л (69 л.с.), укомплектованные механической КПП, и 0,9-литровые агрегаты нового поколения TwinAir Turbo с роботизированной КПП.

Рыночные перспективы Panda в Украине во многом будут зависеть от ее стоимости. Но вряд ли украинскому водителю стоит питать иллюзии относительно дешевизны этой модели: в Европе цена на Panda будет стартовать от 10 000 евро.

Да и аудитория у нас больно консервативная во всем, что касается размеров, классов и объемов моторов. Демократичный Старый Свет готов рассматривать Fiat Panda как универсального помощника для всех членов семьи. У нас же должно смениться не одно поколение, чтобы компакт-класс вышел за пределы стереотипа «машины для подружки».

Вывод

Panda — уникальный автомобиль. Всего два поколения за 31 год (не считая рестайлинговых версий), и при этом — 6 млн. проданных авто во всем мире. Конечно, обновление таких культовых моделей всегда большая ответственность. Но Fiat знает в этом толк — взять хотя бы тот же «пятисотый». И с Panda у них тоже наверняка все получится — жаль только, что в Украине маленькие машины пока мало кто воспринимает всерьез.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.