Когда тебе слегка за двадцать, так хочется взрослой свободы со всеми ее бенефитами! Но с другой стороны, одно только слово «ответственность» навевает смертную тоску. Лариса МИЩАНЧУК нашла автомобильный рецепт победы над тяготами взросления.
Хорошо помню свои первые эмоции от Ford Focus в его «кинетической» ипостаси: невероятно удобная и предсказуемая машина оставляла впечатление приятно-увесистого бильярдного шара, который после прицельного удара следует точно намеченной траектории прямо в лузу.
Семейный минивэн Ford C-Max построен на той же платформе. Так что, даже если вы не чемпион мира по снукеру, он будет радовать вас точностью реакций и интеллигентным поведением на дороге. И заодно перевезет еще пятерых-семерых гостей на борту.
Теперь легко понять, почему создатели этой машины так оптимистичны в своих маркетинговых прогнозах: в Европе С-Мах является третьей по объемам продаж моделью после Focus и Fiesta. Так что они-то точно знают, с каким товаром выходят на рынок. Осталось разобраться нам.
Не для скуки
В случае с концепцией Ford C-Max особых секретов нет: как можно больше места, технологичность, комфорт, надежность. Можете не верить, но балансировать между вместительностью и практичностью С-Max учился… в коммерческом сегменте Ford. А вот все, что касается дизайна, качества исполнения и поведенческих реакций — это уже наследие упомянутого Focus.
В новом поколении Ford C-Max стал более выразительным, дизайнеры добавили отделку хромом, усилили акценты на фарах и решетке радиатора. Но, несмотря на все «кинетические» ухищрения и желание добавить драйва, C-Max так и не стал агрессивным: искренний и спокойный молодой семьянин.
От 7-местного Grand обычный С-Мах внешне отличается только кормой. Впрочем, и она не сильно меняет общее впечатление от облика автомобиля. Все, что касается салона, для инженеров и дизайнеров C-Max — свято. Симпатичное оформление и качественные отделочные материалы, обилие вспомогательных систем (большинство из них опциональны и, конечно, добавят веса конечному прайсу), грамотное обустройство пространства… Вне зависимости от количества мест — это мега-удобная машина.
В список стандартного (для Европы) оборудования входит такая полезная вещь, как MyKey. С ее помощью можно запрограммировать некоторые функции авто, в частности — ограничение скорости. Если за рулем бывают подросшие дети — минус одна головная боль для всей семьи.
Дайте же ключ!
Между внешностью и характером нового Ford C-Max — прямая зависимость. Он спокоен и уверен в себе, подростковые сложности уже пережил, а до кризиса среднего возраста еще ой как далеко.
Комбинации силовых агрегатов типичны для европейского рынка — в приоритете экономия топлива, так что «механика» правит бал. В основном это передовой 6-ступенчатый агрегат, который доступен практически для всей линейки моторов. Есть и фирменный фордовский PowerShift на 6 ступеней, который сегодня предлагается с 2-литровым дизельным мотором мощностью 150 «сил».
Конечно, настройки подвески, по сравнению с Focus, изменились в сторону большей плавности хода и комфорта — в апгрейд вмешались возросший вес и габаритная высота. Однако C-Max не сделает жизнь своего владельца скучной: он надежен, как «хорошая партия из хорошей семьи», но отнюдь не бесхарактерен.
В скором времени
Новый С-Мах и Grand C-Max скоро появятся и на нашем рынке — ориентировочно это произойдет во втором полугодии этого года, ближе к осени. По предварительной информации, у нас будут доступны как бензиновые, так и дизельные моторы — правда, не все сразу. Для производителя сейчас в приоритете семейство EcoBoost, так что можем предположить, что и в Украине эти моторы будут представлены достаточно широко.
Что из предложенного ассортимента выбрать? Дело вкуса. Но высококлассная шумоизоляция, прекрасная эластичная тяга и невысокий расход топлива в моей системе ценностей делают дизель более привлекательным предложением. Останется только свериться с ценой. Здесь, конечно, возможны сюрпризы, но ведь и сама по себе ценовая ниша этого класса находится на уровне выше среднего.
Вывод
Сам С-Мах и его «грандиозный» 7-местный коллега — это лишь модификации одной модели. В первую очередь, ориентированной на пассажиров, и только потом — на водителя. Нет-нет, никакой дискриминации — за рулем здесь очень удобно и комфортно. Но эгоистов просим не беспокоиться.