Современные автомобили — компьютеры на колесах, и Ford Edge не исключение. Но помимо электроники у этого кроссовера неплохо настроена и механика. И это далеко не все, чем он может удивить потенциальных покупателей.
Тот день был полон забот. Встречаться с фотографом и передавать ему автомобиль на съемку времени совсем не было. Но никуда не денешься — надо так надо. Прибыл на место. Вооружился терпением и… получил SMS от фотографа.
— Извини, опаздываю. Примерно на полчаса…
По другим служебным делам я опаздывал уже часа на полтора. Что делать? И тут я вспомнил, что кроссовер Ford Edge оснащен очень удобной опцией. В иной ситуации я и нарочно не придумал бы, как ее применить.
— Машина — возле выхода из метро. Найдешь — позвони, расскажу, как ее открыть.
Нет, я не прятал ключ от автомобиля в соседней урне, не клал его под заднее правое колесо (боже упаси!) и не подсовывал под дворник. Более того, от греха подальше я закрыл ключ (а заодно и документы) в бардачке этого же автомобиля. И фотографу в итоге продиктовал не телефоны службы вскрытия захлопнувшихся машин, а просто пин-код. Пин-код от водительской двери. Да-да, Ford Edge все еще оснащают кодовым замком — опцией, которая раньше частенько встречалась на американских автомобилях.
Забытое новое
Первые упоминания о Ford Edge уже уходят в историю. Модель впервые показали в далеком теперь 2006 году. Тогда, на автосалоне в Детройте, ее выставляли под громкой вывеской «мировая новинка».
Прошло время. Теперь Edge, можно сказать, новинка. Как и любой среднеразмерный для Америки кроссовер, для нашего понимания он, мягко говоря, совсем немаленький. Не кроха Edge и в модельном ряду Ford. Ведь он значительно больше компактного кроссовера Kuga и незначительно меньше огромного Explorer. Причем и в салоне: места тут хватает, багажник у автомобиля немаленький. Жаль, оформление интерьера не такое технологичное, как у Kuga, и не такое «почти премиальное», как у старшего кроссовера Explorer. По части наворотов этот салон, конечно, не выставка достижений в области. Но все, что нужно для комфортного существования, в нем есть: и раздельный климат-контроль, и штатная аудиосистема, и мультируль, и многофункциональный экран борткомпьютера…
Когда сидишь за рулем, пожелать Edge хочется только одного — другие зеркала заднего вида. А то эти, с дополнительными секциями внутри, мягко говоря, требуют привыкания. Других претензий к обзорности нет. Да и к автомобилю, пожалуй, тоже. Техника в нем не сверхсовременная: никаких тебе новомодных пневмоподвесок или мехатронных шасси и электроусилителей. Зато все, что есть — пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, гидроусилитель руля, — настроено на совесть. Ехать этой «махине» несложно. Рулится она почти как легковушка.
Нет, «почти» не из-за кренов кузова на виражах. Они как раз умеренные. Просто коридор при переставках у Edge заметно шире, чем у большинства современных автомобилей. Зато плавность хода такая, что можно ехать, не разбирая дороги и не особо сбрасывая скорость. А сбрасывать обычно есть что…
Под капотом Edge — не какой-нибудь турбомоторчик, а огромный атмосферник объемом около 3,5 л мощностью под 300 л.с. Везет этот двигатель немаленький кроссовер довольно прытко. А благодаря своему атмосферному существу еще и очень ровно. Коробка передач на Edge бывает только одна: автомат, шесть ступеней. И этому обстоятельству остается только порадоваться. Ведь работает трансмиссия так, что пожелать чего-либо получше и в голову не приходит. Что касается тормозов, тоже без проблем. Эффективность системы — без вопросов. Управление не резкое, но абсолютно прогнозируемое.
В общем, все сделано как на автомобилях десятилетней давности: основательно спроектировано, тщательно настроено. Тем не менее автомобилю не помешал бы небольшой рестайлинг: чтобы салон капельку приукрасили, может, дизель поставили, что ли. Но…
Ближайшее будущее кроссовера не рестайлинг, а смена поколения. Уже даже показан концепт преемника. Смотрится! Если Edge II еще и поедет как новый Explorer, то быть ему будущим бестселлером Ford!
Вывод
Все очень просто. Этот кроссовер можно поругивать за преклонный возраст и типично американские решения. Называть пенсионером и тому подобное. Однако тем, кому нужен по-настоящему большой кроссовер, а до ближайшего качественного сервиса сотня-другая километров, Ford Edge — в помощь! Хороший, умеренно технологичный автомобиль. Ведь по большому счету самая сложная запчасть в его технике — это кодовый замок на двери. Увы, этот Edge мы уже вряд ли дождемся в Украине официально. Скорее всего, поставки на наш рынок начнутся уже с нового поколения — то есть еще через пару лет.