Ford подготовил самую сильную версию Focus — ST. Мощность двигателя здесь почти вдвое выше, чем у средних версий донорской модели. Скорее всего, то же соотношение будет и с ценами, считает Максим КОЛОСКОВ.
Focus III считается первой глобальной, то есть унифицированной для всего мира, моделью Ford. И отчасти это действительно так. Все, кто видел автомобиль хотя бы у нас, узнают его даже на просторах Папуа — Новой Гвинеи: дизайн один на весь мир!
Чего не скажешь про технику. На европейском рынке ассортимент двигателей составляют исключительно наддувные агрегаты из семейства EcoBoost, а на нашем — сплошь проверенные атмосферники…
Однако теперь Ford предлагает третье поколение Focus еще и в «подогретой» версии ST. Предлагает на рынках сразу 40 стран мира. Другими словами, людям разных национальностей, политических взглядов, возрастов. Совершенно разным индивидуумам! Но каждому — с одним и тем же мотором: самым мощным бензиновым «рядником» из имеющихся сегодня в арсенале компании.
Что нового?
Это не тот агрегат, который ставили на Focus ST прошлого поколения, а совершенно другой. Он тоже с наддувом, но цилиндров здесь уже не пять, а четыре, рабочий объем — не 2,5 л, а всего 2,0 л.
Понятное дело, что «даунсайзинг» затеян в первую очередь ради снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа. Как-никак сохранение окружающей среды — теперь важная задача для всех производителей. Но как же здорово, что, улучшая экологические показатели двигателя, инженерам больше не приходится жертвовать его мощностью! Новый мотор для ST экономичнее и при этом… мощнее прежнего: 249 против 225 л.с.
Прибавка хорошо заметна на бумаге. Время разгона до «сотни» теперь меньше почти на полсекунды — всего 6,5 с. Максималка подросла с 240 до 250 км/ч… А в жизни новый мотор дарит те же впечатления, что и его предшественник: силы много, но вся она абсолютно подвластна любому водителю. Главное, чтобы у него была голова на плечах, а еще пригодится умение обращаться с «механикой».
Для Focus ST предусмотрена всего одна коробка. И — вопреки наметившейся в сегменте спортхэтчей моде на «роботы» — механическая. Рычаг у нее избирателен, податлив. Педаль сцепления не самая информативная, зато «весит» не больше, чем в обычных автомобилях.
Нетяжелый в Focus ST и руль, при том что даже по меркам суперкаров он очень «короткий»: от упора до упора — меньше двух оборотов. Перехватывать его приходится только при… развороте! Как при этом ST держит прямую? Вы удивитесь —
легко! Здесь применена рейка с переменным передаточным отношени-ем. Другими словами, поворачиваешь обод слегка, и ничего сверхъестественного не происходит: ST просто плавно перестраивается. Вдобавок в колеях курс придерживает «умный» электроусилитель. Но чем дальше крутишь руль, тем больше становится на нем усилие и ярче обратная связь, а главное, тем азартнее автомобиль заныривает в повороты!
По подвеске ST несильно отличается от установленной на обычные Focus. Из нового — более жесткие пружины, амортизаторы. Что в итоге? Любой Focus — один из самых сбалансированных на ходу автомобилей в классе. ST — как ни странно, тоже, и не только среди хотхэтчей. Хэтчбек очень послушен и покладист даже на больших скоростях. И при этом…
Редкое явление
Кроме шуток, ST — еще и по-настоящему комфортный автомобиль. На нем не страшно ездить… даже по разбитому проселку! Клиренс почти такой же, как у обычных Focus. Так что при желании такую «зажигалку» получится обосновать на семейном совете хоть на роль единственного автомобиля. Тем более теперь, когда Focus ST доступен и в кузове универсал. Правда, это уже модель не глобальная: пока ее планируют продавать лишь в Европе.
Вывод
Ford Focus III — один из самых сбалансированных автомобилей в классе. ST — все то же самое, только с мощным мотором и «поджатым» шасси. Фанатов скорости это расстроит. И действительно, бескомпромиссности здесь немного: пожалуй, только механическая коробка передач. Остальных такое положение вещей должно порадовать. Ведь автомобиль по-настоящему быстр и при этом все еще вполне комфортен для ежедневной эксплуатации.