Трансгалактические перелеты — дело непростое. В одиночку тут не справишься, на борту космолета необходимо место для командира корабля, штурмана, техника, психолога… Виталий НОВАК нашел транспортное средство, способное взять на борт еще и пару бойцов космической пехоты. Так, на всякий случай.
Восприятие бренда Ford в Европе и Америке весьма различно. Неудивительно — что вы знаете о Mustang, Taurus, Escape, Edge, Explorer, Flex, в конце концов, F-150 и Super Duty? А ведь именно эти модели формируют американское мнение о Ford. В США же никогда не слышали о Kuga или S-Max. Но вот парадокс: также в Штатах совершенно неизвестен Ford Galaxy — хотя у нас он воспринимается как абсолютно американская модель. А между тем Galaxy в 1995 году разрабатывался совместно Ford Motor Company и Volkswagen — попробуйте найти более европейскую по духу автокомпанию. Тот, первый, Galaxy продержался на конвейере ни много ни мало 11 лет, второе поколение было презентовано лишь в 2006 году. И тоже попало в число долгожителей — ему уже восьмой год. Правда, этот Galaxy в 2010-м пережил очень серьезный рестайлинг, став полноценным носителем кинетического дизайна.
Кто больше?
Безусловно, Galaxy не является «бюджетообразующей» моделью Ford и часто остается в тени своего ближайшего родственника, S-Max. Неудивительно — последний выглядит современнее и ярче, он абсолютно европейский… Стоп! А можно ли это считать безусловным плюсом? Galaxy больше, просторнее, с американской философией салона — и для дальних перегонов в многочисленной компании он приспособлен намного лучше. Хотя вот еще один парадокс: попробуйте с ходу ответить, кто больше — S-Max или Galaxy? Ответ очевиден — конечно, Galaxy, и намного! А ведь на самом деле колесная база у них одинаковая, а в длину Galaxy на 51 мм… короче! Но он на 153 мм выше, что и позволяет немного по-другому скомпоновать салон и создать атмосферу настоящего комфорта и безграничного пространства.
Космолет
В Европе для Galaxy предлагается два бензиновых мотора семейства EcoBoost и четыре дизеля TDCi. У нас минивэн — не столь востребованный тип кузова, как в Европе, и украинский импортер решил немного упростить выбор для отечественного потребителя, сократив ассортимент моторов до… одного — 140-сильного турбодизеля. А чтобы уже совсем избавить нас от мук выбора, и коробка передач тоже одна — 6-ступенчатый «робот» PowerShift. Это идет вразрез с тенденцией предоставления максимального выбора, но надо признать, что такое сочетание оптимально с точки зрения динамики и экономичности. А если уж очень хочется повыбирать, есть два варианта комплектации. У нас на тесте — старшая, Ghia: здесь есть все для беспечного и комфортного времяпрепровождения не без определенного лоска
В отличие от младшего Trend+ здесь имеется подогрев передних сидений, датчики дождя и света, кондиционер для задних пассажиров, автономный парковочный обогреватель, кнопка запуска двигателя, передняя панель в топовом исполнении, магнитола с USB и Bluetooth. Внешне Galaxy в этом исполнении отличают 17-дюймовые диски, два патрубка глушителя, подсветка и металлическая отделка порогов и элементы хромированной отделки в дизайне. И тем не менее в салоне сохранился главный дисбаланс восприятия: центральная консоль, включая управление климатом и музыкой, — словно пламенный привет из девяностых. Так сегодня уже никто не делает. Особенно странно она выглядит на фоне центрального монитора панели приборов — большого, информативного и ультрасовременного.
В остальном дизайн интерьера заслуживает самых высоких оценок, и даже рычаг стояночного тормоза — самая эпатажная деталь салона — мы заносим в число плюсов: именно так должна выглядеть система торможения в космолете — и красиво, и удобно. Что касается эргономики — тоже полный порядок, несколько спорным выглядит лишь приоритет круиз-контроля в клавишах управления на руле и непривычный алгоритм работы дворников. Первое время вместо лобового стекла постоянно моешь заднее, движением рычажка на себя. Омыватель же лобового стекла включается кнопкой на торце переключателя.
По поводу пространства повторяться не буду — это просто космос, и часто высказываемая журналистами претензия по поводу передних стоек, перекрывающих обзор, мне кажется, безосновательна: видно все прекрасно во всех без исключения направлениях. В самых крайних случаях помогают передний и задний парктроники. Вид в зеркало заднего вида, конечно, бесконечно далек — но это неизбежно при такой длине кузова. Кстати, о длине: все-таки надо признать, что полноценных мест здесь пять. Сзади удобно будет только детям, взрослый пассажир через полчаса не будет знать, куда девать ноги. Зато все без исключения пассажиры будут знать, куда рассовать свои книги, журналы, гаджеты и прочую мелочовку: каскад верхних ящиков — это нечто!
Америка — Европа
А теперь, как говорится, попробуем со всем этим богатством взлететь. Что ж, по подвеске машина скорее американская, нежели европейская: очень мягко, временами даже вальяжно. Но при этом никаких излишних кренов и раскачки. Если перебрать со скоростью в повороте, машина сильно приседает на переднее внешнее колесо и ее начинает сносить с траектории всем кузовом, но это предсказуемо и неизбежно при такой массе. А вот по управлению автомобиль скорее европейский — руль хоть и длинный, но с хорошей обратной связью, с внятным нулем и изменяемым усилием.
Мощности в 140 «лошадок» вполне хватает, и поведение автомобиля практически не меняется в зависимости от загрузки – благодаря тяговитости и эластичности двигателя: максимальный крутящий момент в 340 Нм доступен уже при 1750–2750 об/мин. А выше трех тысяч двигатель крутить и не надо: реветь ревет, но особого толку от такого издевательства уже не будет. При переводе рычага КПП в режим Sport Galaxy держит повышенные обороты до переключения где-то в районе трех тысяч, но сказать, чтобы при этом автомобиль действительно обрел спортивные повадки, нельзя.
В технических характеристиках автомобиля, указанных производителем, эта коробка передач определена как автомат, и давайте не будем ставить это Ford в вину, никто никого не обманывает: работает PowerShift действительно как обычный автомат, плавно и быстро, а при движении под горку помогает специальная система против откатывания: никакого дискомфорта. Зато на расходе топлива выбор КПП сказывается, и еще как: при снаряженной массе в 1,7 т наш Galaxy на тесте в среднем довольствовался 8 литрами топлива на «сотню».
Вывод
Ford Galaxy — автомобиль специального назначения. В нем нет никакого смысла, если большую часть времени вы используете машину для путешествия из дома в офис по городским пробкам или в вашей семье три человека. Это транспорт для дальних перелетов большим экипажем — он любит простор, и топлива в 70-литровом баке вам хватит для путешествия в соседнюю галактику
с лихвой.