Конец лета — актуальное время для автомобильных путешествий. Доступный автомобиль, пригодный для дальней дороги и бездорожья, нашел Евгений ГУДУЩАН.
Крым — самое популярное направление для путешествий в летний период, а отечественные дороги, ведущие из столицы в самую южную точку Украины, — лучший полигон для испытаний. Тут есть ровные участки с хорошим покрытием, ямы глубиной в полколеса, горные серпантины, размытые грунтовки и даже возможность скатиться на дно высохшего озера — места, недоступные для моноприводных машин.
Great Wall Haval H3 только внешне похож на кроссовер. Внешность обманчива: для Haval H3 хорошие дороги так же скучны, как офисная работа для экстремала. 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с., сделанный по лицензии Mitsubishi, слабоват для тяжелого рамного внедорожника. Вялый разгон угнетает, Haval H3 жаждет настоящих приключений, но до них еще нужно доехать.
Навстречу ветру
Прямую большой китайский внедорожник держит отлично. Незамеченные вовремя дыры в асфальте он отрабатывает шумно, хорошенько потряхивая зазевавшегося водителя. Нет-нет, пробой подвески нашему герою не грозит — Haval H3 просто призывает быть внимательнее.
Быстрые повороты китайский внедорожник не жалует — пронзительный писк резины заставляет вспомнить о солидном весе и высоком центре тяжести, но задний привод позволяет легко исправить ситуацию. Если со скоростью перебор — передача вниз, и тяжеловес становится послушнее малолитражки: хвала жесткой подвеске!
«Длинный» и легкий руль с напрочь отсутствующей обратной связью расслабляет. После первой сотни километров хочется отказаться от вертикальной посадки, сменив ее на вальяжную.
Среда обитания
Настоящая жизнь для Great Wall Haval H3 начинается там, где заканчивается асфальт. Проселочные дорожки, поля и горы нравятся большому «китайцу» гораздо больше, чем душный мегаполис и скоростная трасса. Что может быть лучше, чем промчаться по грунтовой дороге, поднимая столбы пыли? Наверное, только возможность забраться на вершину горы, с которой стартуют парапланеристы, или лихо преодолеть непростую горно-лесную дорожку, ведущую к Лисьей бухте — излюбленному месту отдыха нудистов, хиппи и прочих любителей дикой природы.
На Haval H3 можно шокировать обнаженных пляжников, заехав прямо в море, — подключаемый полный привод и наличие пониженного ряда позволяют выбраться из казалось бы безнадежной ситуации.
Высохшее озеро — ил, покрытый растрескавшейся коркой, — коварный полигон, но Haval H3 он понравился. Тут можно часами гонять, разбрасывая в стороны куски грязи. А можно даже остановиться и подождать, пока машина просядет по ступицы колесных дисков. 170 Нм крутящего момента через пониженную передачу легко вытащат тяжелый внедорожник из коварной трясины.
А еще Haval H3 может приятно удивить на заправке — даже в нещадном режиме журналистского тест-драва он потребляет около 10 литров 92-го бензина на «сотню». Согласитесь, за это ему можно простить вялый разгон, жесткую подвеску и «пустой» руль. Да и цена автомобиля в сочетании с его внедорожными качествами заставит хорошенько подумать даже тех, кто планировал приобрести классический городской кроссовер.
Вывод
Haval H3 способен порадовать любителей дикой природы, экстремальных развлечений, охоты и рыбалки. А в городе ему до боли скучно — он слишком большой, медленный и неповоротливый.