Старт украинских продаж этого мини-кроссовера намечен на июнь. Но для нашей редакции сделали приятное исключение и устроили раннюю встречу с новеньким. Рассказ Александра КАТАЕВА.
Великому и могучему китайскому языку я не обучен. Умею здороваться («ни хау»), благодарить («сесе»), помню других слов десять, но и только. А кроссовер Great Wall Haval M4 пока еще не обучен русскому: сенсорный экран на центральной консоли красиво мудрит иероглифами. Языковой барьер. Тыкаю в иконки: «музыка» с эквалайзером, USB и AUX, навигация, а вот (россыпи закорючек) пользовательские настройки. По такому меню особо не закажешь. Ладно, подождем русификации к началу продаж.
А пока первые общие впечатления. «Ни хау», Great Wall Haval M4! Или можно приветствовать его уже без поправок на Китай? Внешне кроссовер не в пример китайским моделям-шаржам весьма симпатичен в самом глобальном смысле. На первый взгляд хорош и незамысловатый интерьер, этакая приятная «евразия», далекая от небрежной дешевки.
Насчет денег
Несомненно, радует богатая комплектация, пусть и единственная. Но самое приятное — это ценник в 128 900 грн. За эту сумму покупатель получит кондиционер, электропакет (электроприводы стекол, зеркал, трипкомпьютер), мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном, 6 динамиками и возможностью воспроизводить контент как с носителей, подключенных через USB интерфейс, так и SD-карт.
Не подкачали китайцы и с безопасностью. Обязательными являются две подушки, электронные помощники в виде ABS, EBD и Brake Assist. Кстати, тормоза на всех колесах дисковые. Особое внимание к подрастающему поколению — «детские» замки и система крепления «ISOfix» для задних сидений также обязательны.
А вот технического разнообразия нашему рынку на первых порах не обещано. Передний привод, бензиновый мотор 1.5 (95 л.с.), 5-ступенчатая МКП. В будущем сулят АКП. В перспективе заявлен и полный привод, что, впрочем, непринципиально. Так ли нужна трансмиссия 4х4 «горожанину» с неплохой геометрией и заявленным клиренсом в 185 мм? Городские приключения (бордюры и снег) ему не страшны, а на большее модель подобного формата и не претендует. Впрочем, уверен, что найдутся и те, кому полный привод нужен принципиально.
Судя по прайс-листам, не особо страшны новенькому и прямые конкуренты. Созданный на основе компакт-хэтчбека Great Wall Florid кроссовер М4 попадает в сегмент В, где соперников уже хватает. Но выгоднее тут еще поискать. Законодатель класса — Nissan Juke стоит от 151 870 грн.
В общем, Great Wall Haval M4 — интересное предложение. Поинтересуемся подробностями. Водительское кресло с удачным профилем и большими диапазонами регулировок (увы, без электроприводов), рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Удобную посадку под «среднего» себя подбираю быстро.
Минусы внутреннего мирка? Есть немного. Приборы сильно бликуют. Кстати, у родственного хэтчбека Florid (в Украину официально не поставляется) комбинация расположена по центру передней панели — хорошо, что решение не скопировали для М4. Непривычное движение стрелки тахометра от нулевой отметки сверху вниз сбивает с толку. Объемы для размещения мелочей в дефиците: удивляют щелевидные карманы передних дверей (на задних не предусмотрены вовсе), утлый до странного бардачок…
Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и салон наполняется избыточными вибрациями: они на руле, на педалях, на подушке кресла. И после первой же сотни ходовых метров выясняется, что кроссовер досадно шумный. И главную партию исполняет мотор.
Передачи включаются беспроблемно, ход педали сцепления невелик. А едет — не ленится! Отдача с 2000 об/мин и выше уже бодрит. Правда, есть ощущение, что при полной загрузке М4 не будет выказывать такого энтузиазма. Ведь собственная масса у автомобиля небольшая — всего 1106 кг.
Неожиданностью стала подвеска. Нет, схема неудивительна: впереди здесь классический макферсон, сзади привычная полузависимая конструкция. Но почему так жестко отрабатываются неровности? Кузов заметно «нервничает» даже на мелких огрехах покрытия. При этом пологие волны отзываются заметной вертикальной раскачкой. Как выяснилось, компания-дистрибьютор уже направила в Китай «подвесочные» замечания, но быстрой реакции не обещает — китайцы в этом плане не гибкие.
Изменили бы характеристики подвески, глядишь, М4 и рулился бы с меньшей инертностью. Однако в целом предсказуемая управляемость понравилась.
Время первой встречи истекло. И хочется встретиться вновь! Узнать, как изменится Great Wall Haval M4 к началу продаж. Уже известно, что получит желанный подогрев кресел, защиту картера… Думается, получит и признание рынка. А еще хочется начать учить китайский язык. Кажется, уже пришла пора.
Вывод
Новый мини-кроссовер не вызывает скептических предубеждений и не требует скидок на «китайское» в оценках. Яркий продукт, хоть и не образцовый.