Тест-драйв Haval F7. Игра в догонялки

Китайские автомобили медленно, но верно из «мальчиков для битья» и объектов насмешек превращаются в полноценных игроков рынка. Нет, сравнительно немногочисленные на дорогах Украины «китайцы» до сих пор притягивают взгляды окружающих. Но взгляды эти не умилительно-снисходительные, а заинтересованные. Потому что продукт многие китайские марки предлагают действительно интересный.
Haval F7 – яркий представитель «новой китайской волны» в популярном форм-факторе кроссовера. Сама марка в Украине известна уже достаточно хорошо и успела заработать определенную репутацию, но «семерку» нам преподнесут (а произойдет это уже в следующем году) совсем по-другому, нежели другие модели Haval. Неужели автомобили из Поднебесной наконец-то будут привлекать нас не только ценой, но и потребительскими качествами?

Европейский продукт

Привычка со скепсисом подходить к знакомствам с китайскими автомобилями у многих украинцев задержится еще надолго, но в случае с Haval F7 даже скептикам очевидно, что выглядит машина современно и добротно. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера. В остальном же все очень достойно, не зря за дизайн F7 отвечает бельгиец Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW. Любителей неравномерных зазоров между кузовными панелями спешим огорчить – никакого брака снаружи найти не удалось.

Дизайн щитка приборов слишком уж незамысловат, но показания при этом читаются с трудом, особенно при ярком солнце. Большая ниша возле селектора КП отлично подходит для телефона. Опционально в этом месте может быть расположена беспроводная зарядка. Вообще-то на месте этой заглушки должен быть джойстик мультимедийной системы, но в тестовой машине его не оказалось.

Интерьер у Haval F7 под стать внешности, лишенный показной «азиатчины» и весьма симпатичный. Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Видно, что создатели F7 не хотят отставать от моды – кроме джойстика коробки здесь есть еще и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа и усеченный снизу руль. Выглядит все это, конечно, здорово, но в плане эргономики кроссовер от идеала далек: управление некоторыми важными функциями, вроде климат-контроля, вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а переключение режимов коробки передач занимает слишком уж много времени.

Простор на втором ряду – один из главных плюсов Haval F7. Места для ног очень много, почти как в представительских седанах. Один пассажир вообще будет чувствовать себя как в лимузине. Кроме того, спинки кресел второго ряда регулируются.

Но самое печальное – это передние кресла. Они массивные и мягкие, но сидеть в них приходится наклонившись вперед. Поясничной поддержки очень не хватает, и никакими регулировками эту ситуацию не исправить. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье расположится человек двухметрового роста – сзади все равно останется приличный запас места для ног.

Не хуже корейцев

На ходу F7 приятно удивляет. Плавность хода и акустический комфорт ничем не хуже, чем у конкурентов. Подвеска энергоемкая, информацию о небольших ямках и стыках она пере­дает слишком уж дотошно, но большие колдобины «глотает» поразительно легко. Первое впечатление о «ватной» управляемости оказалось обманчивым – если на шоссе и при неспешной езде по городу реакции машины на руль казались заторможенными, то на площадке со «змейкой» из конусов все стало на свои места. Для своего веса и габаритов F7 демонстрирует на удивление маленькие крены, подводит только не слишком качественная стандартная резина.

джойстик селектора КП Haval F7 модный, но не слишком удобный в использовании, да и задержка при переключении есть.

Двигатель «подает голос» только во время разгона, который, кстати, черепашьим никак не назвать. На тесте были только 2,0-литровые 190-сильные версии, но у F7 есть и второй мотор – 1,5 л мощностью 163 л.с. А вот коробка передач преду­смотрена только одна – это 7-ступенчатый «робот» собственной разработки, к созданию которого приложили руку немецкие специалисты. Выбор может показаться сомнительным, особенно для Украины, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста, но в Haval уверены в своем детище. Насколько выносливой окажется китайская коробка – по­кажет время.

Зато система полного привода опасений не вызывает, за нее отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента. Руководит распределением элект­ронный «мозг». Интересно, что полный привод доступен с любым из двух двигателей.

+ Дизайн экстерьера и салона, полный привод. Хорошее оснащение, просторный салон.

– Неудобные кресла, небольшие огрехи эргономики.

Вывод

Китайские автопроизводители в последнее время прямо-таки заставляют ждать каждую новую модель с интересом. Haval F7 в вопросах дизайна и ходовых качеств вплотную приблизился к своим конкурентам. Все это напоминает историю, произошедшую лет 10–15 назад с корейскими брендами. Их тоже поначалу никто не воспринимал всерьез, но что мы видим сейчас? То-то же!

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.