Китайские автомобили медленно, но верно из «мальчиков для битья» и объектов насмешек превращаются в полноценных игроков рынка. Нет, сравнительно немногочисленные на дорогах Украины «китайцы» до сих пор притягивают взгляды окружающих. Но взгляды эти не умилительно-снисходительные, а заинтересованные. Потому что продукт многие китайские марки предлагают действительно интересный.
Haval F7 – яркий представитель «новой китайской волны» в популярном форм-факторе кроссовера. Сама марка в Украине известна уже достаточно хорошо и успела заработать определенную репутацию, но «семерку» нам преподнесут (а произойдет это уже в следующем году) совсем по-другому, нежели другие модели Haval. Неужели автомобили из Поднебесной наконец-то будут привлекать нас не только ценой, но и потребительскими качествами?
Европейский продукт
Привычка со скепсисом подходить к знакомствам с китайскими автомобилями у многих украинцев задержится еще надолго, но в случае с Haval F7 даже скептикам очевидно, что выглядит машина современно и добротно. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера. В остальном же все очень достойно, не зря за дизайн F7 отвечает бельгиец Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW. Любителей неравномерных зазоров между кузовными панелями спешим огорчить – никакого брака снаружи найти не удалось.

Интерьер у Haval F7 под стать внешности, лишенный показной «азиатчины» и весьма симпатичный. Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Видно, что создатели F7 не хотят отставать от моды – кроме джойстика коробки здесь есть еще и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа и усеченный снизу руль. Выглядит все это, конечно, здорово, но в плане эргономики кроссовер от идеала далек: управление некоторыми важными функциями, вроде климат-контроля, вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а переключение режимов коробки передач занимает слишком уж много времени.

Но самое печальное – это передние кресла. Они массивные и мягкие, но сидеть в них приходится наклонившись вперед. Поясничной поддержки очень не хватает, и никакими регулировками эту ситуацию не исправить. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье расположится человек двухметрового роста – сзади все равно останется приличный запас места для ног.
Не хуже корейцев
На ходу F7 приятно удивляет. Плавность хода и акустический комфорт ничем не хуже, чем у конкурентов. Подвеска энергоемкая, информацию о небольших ямках и стыках она передает слишком уж дотошно, но большие колдобины «глотает» поразительно легко. Первое впечатление о «ватной» управляемости оказалось обманчивым – если на шоссе и при неспешной езде по городу реакции машины на руль казались заторможенными, то на площадке со «змейкой» из конусов все стало на свои места. Для своего веса и габаритов F7 демонстрирует на удивление маленькие крены, подводит только не слишком качественная стандартная резина.

Двигатель «подает голос» только во время разгона, который, кстати, черепашьим никак не назвать. На тесте были только 2,0-литровые 190-сильные версии, но у F7 есть и второй мотор – 1,5 л мощностью 163 л.с. А вот коробка передач предусмотрена только одна – это 7-ступенчатый «робот» собственной разработки, к созданию которого приложили руку немецкие специалисты. Выбор может показаться сомнительным, особенно для Украины, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста, но в Haval уверены в своем детище. Насколько выносливой окажется китайская коробка – покажет время.
Зато система полного привода опасений не вызывает, за нее отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента. Руководит распределением электронный «мозг». Интересно, что полный привод доступен с любым из двух двигателей.
+ Дизайн экстерьера и салона, полный привод. Хорошее оснащение, просторный салон.
– Неудобные кресла, небольшие огрехи эргономики.
Вывод
Китайские автопроизводители в последнее время прямо-таки заставляют ждать каждую новую модель с интересом. Haval F7 в вопросах дизайна и ходовых качеств вплотную приблизился к своим конкурентам. Все это напоминает историю, произошедшую лет 10–15 назад с корейскими брендами. Их тоже поначалу никто не воспринимал всерьез, но что мы видим сейчас? То-то же!